Всд освобождение от физкультуры на год

Вегетососудистая дистония и физическая культура

Всд освобождение от физкультуры на год

  1. Введение 2

  2. Симптомы, классификация и причины заболевания 2

  3. Лечение 5

  4. Роль физической культуры в борьбе с болезнью 6

  5. Комплексы упражнений 7

Списоклитературы 9

1. Введение

Вегетативно-сосудистаядистония — одно из наиболее частовстречающихся заболеваний. Сложностьего лечения связана с многообразиемвозможных причин и проявлений этогорасстройства.

Вообщеговоря, термин «вегетососудистаядистония» (ВСД) редко употребляется вмедицине. Раньше эта болезнь носиланазвание «вегетативный невроз», а также «психовегетативный синдром».

Что же это заболезнь – ВСД? С одной стороны, не опаснаядля жизни, а с другой, коварная,трудноизлечимая и крайне тягостная дляпациента из за своей размытости,неопределенности и непонятности. Какнужно с ней бороться? Какое место в этойборьбе занимает физическая культура?Именно этим вопросам посвящен мойреферат.

Существуетмножество синонимов ВСД, вероятно,отражающих ее своеобразные формы. Икаждый синоним подчас исследуетсяврачами отдельно, как особый недуг.

Этои нейроциркуляторнаядистониявегетативнаядистониявегетоневроз.Но от этого обилия названий проблемаяснее не становится.

Ведь речь здесьидет о синдроме, а значит, о совокупностисимптомов в рамках различных заболеваний,а не об одной особой болезни.

Исследования вэтой области доказали, что при разнообразныхпроявлениях этого синдрома имеются рядобщих диагностических признаков, которыеуказывают на центральную мозговую, т.е.регуляторную природу расстройств.

Аименно – на дисфункцию глубокой зоныголовного мозга, которая называется«лимбико-ретикулярный комплекс» (ЛРК).

ЛРК – это своего рода суперкомпьютернашего организма, но при своеобразныхвнешних и внутренних вредоносныхвоздействиях его работа может нарушаться.

ВСД относится ктем болезням, которые можно определитьтолько по симптомам. Для этого нуженширокий клинический кругозор врача, ане простая ориентация только на анализыи аппаратные исследования.

Это связанос тем, что структурных расстройств вмозге при ВСД не выявлено. И другие видыисследований также не показываютсущественных изменений в организме.

Но, несмотря на это, человек болен иплохо себя чувствует.

Вегетативно-сосудистыенарушения бывают в разных органах исистемах.

Различают сердечно-сосудистые(сердцебиение, повышение или снижениеартериального давления, бледность,потливость), пищеварительные (отсутствиеаппетита, отрыжка воздухом, трудностипри глотании, тошнота, икота) илидыхательные (одышка, стеснение в груди).

Любые из вышеперечисленных расстройствимеют общую основу: любое проявлениеВСД – это срыв взаимодействия междусосудистой и вегетативной системами,где огромную роль играют структуры,ответственные за регуляцию эмоций.

В ходе различныхтестов было обнаружено, что при ВСДнарушен тонкий баланс между важнейшимиотделами вегетативной нервной системы:симпатическим и парасимпатическим.Поэтому вся симптоматика строится надисбалансе и дисгармонии внутреннихфизических и биохимических процессов.

Рассмотрим основныесимптомы ВСД.

Поскольку этаболезнь находится на границе разныхзаболеваний, то имеет черты разныхнедугов и соответствующие им симптомыхарактерных для психологическихрасстройств, неврологических икардиологических расстройств, сосудистыхрасстройств.

Единойклассификации ВСД до сих пор не существует.В зависимости от того, какой отделвегетативной нервной системы (симпатическийили парасимпатический) более активносебя проявляет, бывает симпатикотонический,парасимпатико-тонический и смешанныйтипы дистонии. Но, как правило, присерьезном обследовании для более точнойдиагностики специалисты выделяют тривида вегетососудистой дистонии:

еслипри общих признаках усталости возникаетощущение нехватки воздуха, перебоисердечного ритма, то это ВСД сердечного(кардиалъного) типа;

постоянныеголовные боли, похолодание пальцев руки ног, склонность к обморокам, слабостьи пониженное артериальное давлениеуказывают на ВСД гипотензивноготипа;

периодическиевсплески артериального давления, приливыкрови говорят о ВСД гипертензивноготипа.

Это делениенеобходимо медикам для того, чтобыназначить те или иные лекарственныепрепараты. Знать классификацию ВСДважно, так как это позволит быть готовымк возможному обострению, ее кризам,которые проявляются по-разному, взависимости от характера нарушенийфункций вегетативнойнервной системы.

Существуетнесколько групп признаков и проявленийвегетативно-сосудистой дистонии взависимости от нарушений деятельноститой или другой системы органов:

дисдинамическиепроявления –резкие колебания артериального ивенозного давления, причем, возможнокак его повышение, так и понижение,иногда при падении давления больныемогут слышать звон в ушах;

терморегуляторныепроявления – повышение или понижение температурытела, причем не связанное с какими-либодругими недомоганиями. Колебаниятемпературы непредсказуемы, она можетпадать до 34-35 °С или же подниматься до37-38 °С. Характерны также либо холодныеруки и ноги, зябкость, либо, наоборот,ощущение жара;

кардиалъные(сердечные) проявления -ощущение боли в области сердца, учащенноесердцебиение (тахикардия), возможнотакже ощущение замирания сердца, перебоив его работе;

респираторные(дыхательные) проявления –внезапное возникновение одышки илиучащенного дыхания (тахипноэ), ощущениеневозможности сделать глубокий вдох,появление ощущения нехватки воздуха,тяжести, заложенности в груди. Симптомыпохожи на приступы бронхиальной астмы,но возникают из-за других ситуаций, аименно при волнении, страхе, а также припробуждении или, наоборот, засыпании;

диспепсическиепроявления –ничем не обусловленные тошнота, рвота,отрыжка, запоры или поносы, боль в животе,сопровождаемая похолоданием конечностей;

психоневрологическиепроявления –постоянное ощущение слабости, вялости,сниженная работоспособность и повышеннаяутомляемость даже при небольшой нагрузке.

Возможна также раздражительность,психологическая ранимость, головныеболи, головокружение, повышеннаячувствительность к смене погоды(«метеопатия»), нарушения сна (бессонница,беспокойный сон, вздрагивания и конвульсииво время сна, постоянные разговоры восне).

Часто пациенты жалуются набезразличие и отсутствие интереса кжизни. Нередки и обмороки, и приступыпаники, особенно на фоне постоянногоневысыпания и отсутствия аппетита;

кожные проявления- возникновениесухости кожи или потливость, возможнывысыпания на коже, ощущения жжения наразличных участках тела.

Проявлятьсявсе эти симптомы могут как все вместе,так и независимо друг от друга. Вообщедля ВСД, по наблюдениям врачей, характерноразнообразие жалоб и клиническихпроявлений в различных сочетаниях. Тоесть, болит «всё и сразу». Именно наборэтих симптомов и дает возможностьврачам, поставить диагноз «дистония».

Что же происходитс сосудами при ВСД? Нарушается ихадекватная реакция на внутренниепроцессы в организме и внешние воздействия.Наиболее ярким примером являетсяобморок. В этом случае сосуды неадекватнореагируют на колебания внешней ивнутренне среды.

Стоит человеку резковстать или каким-то другим способомизменить положение туловища как у негокружится голова и темнеет в глазах, чтов свою очередь может привести к обмороку.

 Причина в том, что в норме сердце в такихситуациях начинает быстрее гнать кровьпо сосудам, и здоровый человек этогопросто не замечает, т.к. это все полноценнорегулируется вегетативной нервнойсистемой (сосуды сужаются и расширяютсяименно в той степени, какая нужнаорганизму в данный момент).

В случае ВСДсосуды недостаточно расширяются илисжимаются сильнее, чем нужно,  чтоприводит к тому, что с кровью в мозгпоступает недостаточно кислорода идругих необходимых субстанций.

Разнообразныеболи, которые ощущает человек при ВСД(головные (мигрень), боли в спине) связанныс функциями ЛРК. В этой зоне находитьсятакже центр глубокой болевойчувствительности, который воспринимаетимпульсы от внутренних органов.

Этокомплекс – своего рода фильтр, и человекобычно не воспринимает сигналы отвнутренних органов. А при ослабленииэтого центра фильтр как бы прорывается,и импульсы поступают в сознание человека,которое начинает воспринимать всевозможныенеприятные ощущения.

Например, безобидныеимпульсы от сустава воспринимаются какпосторонние ощущения – боль. Такойчеловек острее начинает восприниматьвнутренние процессы организма.  Онможет иногда чувствовать, как у негоповышается или понижается артериальноедавление.

Если оно пониженное – этовыражается в ослаблении жизненноготонуса, быстрой утомляемости,  вялости,плохом самочувствии, слабости всегоорганизма. Это связанно с тем, чтососудистая система не в полном объемеобеспечивает мозг кровью.

В случае жеповышенного давлении человек ощущаетголовную боль, головокружения и другиенедомогания. Причина в том, что кровьуже в избытке поступает в головной мозг.Происходят защитные спазмы сосудов –организм таким образом защищает мозгот напора излишней крови.

Риску заболетьподвержены в первую очередь генетическипредрасположенные люди, а так же те, ктоведет малоподвижный образ жизни. ВСДможет стать последствием перенесенногогриппа или стресса. Это эндогенные, т.е.внутренние, факторы.

Есть еще экзогенные(внешние) – это всевозможные интоксикации, отравления, сотрясения мозга.

Но чащевсего бывает смешанное происхождение,когда внешние и внутренние факторыриска переплетаются, и тогда даже уочень крепкого физически и психическичеловека вегетососудистая регуляцияможет расшататься  и развиться ВСД.

Причин возникновенияболезни множество, но основные из них психологические (переутомления, стрессы,неврозы, депрессии) и биологические(нарушение обмена веществ, вызванноесамыми разными заболеваниями).

Источник: https://studfile.net/preview/4533458/

Освобождение от физкультуры при ВСД

Всд освобождение от физкультуры на год

На правах рекламы:

Освобождение от физкультуры при ВСД актуально для школьников и их родителей, но каковы шансы получить заветный документ, и какие преференции он дает, вопрос спорный.

Что такое ВСД

ВСД (вегето-сосудистая дистония) – это устаревшее название вегетативной дисфункции. Термин употребляется только отечественными медиками в отношении множества разных по проявлению и происхождению дисфункций внутренних органов, вызванных нарушением их нервной регуляции.

Вегето-сосудистая дистония часто впервые выявляется в школьном возрасте, что объясняется усилением темпа жизни, возрастанием нагрузки в процессе учебы. Организм, не способный выдержать такое давление, защищаясь и требуя передышки, «заболевает».

Это выражается в виде невроза, сопровождаемого нарушениями работы внутренних органов, имитирующими характерные симптомы хронических заболеваний.

Состояние существенно ухудшается, если оно сопровождается депрессией или истерией, тревожностью, ипохондрией и вредными привычками.

Почему дети не желают ходить на физкультуру

Обнаружив, что у ребенка вегето-сосудистая дистония, родители спешат заполучить справку, дающую освобождение от физкультуры.

Причины такого поведения любящих родственников – ребенок ослаблен, он не любит этот предмет, значит, нужно избавить его от лишнего стресса.

Дети не любят уроки физкультуры и мечтают получить освобождение от нее потому, что:

  • боятся не справиться с заданием учителя и стать посмешищем для сверстников;
  • дорожат своей привлекательностью для противоположного пола. Особенно это касается девочек, которым в дни менструаций не все учителя дают послабления. Еще не оформившиеся девушки боятся того, что могут запачкать форму, и это увидят одноклассники;
  • ребенок действительно болен, и это препятствует выполнению определенных упражнений;
  • на занятиях просто скучно.

Подобные причины редко озвучивают ученики тех школ, где:

  • физкультурой с мальчиками и девочками занимаются отдельно;
  • учителя с уважением относятся к физиологическим особенностям маленьких женщин;
  • вместо традиционных уроков физкультуры предоставляется возможность выбора какого-либо вида спорта (плавания, аэробики, волейбола и прочего).

Физкультура при ВСД

Освобождение от физкультуры при вегето-сосудистой дистонии не положено.

Сотрудники платных клиник, выдающие подобные документы, рискуют быть привлеченными к уголовной ответственности за фальсификацию меддокументации. Поэтому получить заветную бумагу через них становится все сложнее.

Освобождение от физкультуры на законных основаниях выписывается, если ребенок:

— перенес заболевание в острой форме. Срок избавления от напасти составит от 2 недель до (редко) 1 месяца;

— болеет часто и тяжело либо перенес травму, имеет серьезное заболевание. Тогда специальная комиссия (КЭК) вправе отлучить от занятий физической культурой на срок до 1 года.

Аттестация

Аттестация по физкультуре обязательна для всех. Если у ребенка диагностирована вегето-сосудистая дистония, он все равно должен аттестоваться.

В зависимости от состояния здоровья учащихся их делят на подгруппы:

— основную, где здоровые выполняют полную нагрузку;

— подготовительную, предназначенную для детей с незначительными проблемами со здоровьем. Ребята занимаются вместе с основной группой, но не выполняют некоторые упражнения;

— спецгруппу, необходимую ученикам со значительными отклонениями. Основание для перевода в такую группу – справка КЭК, выдаваемая на определенный срок.

Если есть полное освобождение от физкультуры, то ученик будет писать тематические рефераты, и он обязан посещать занятия, сидеть на скамье под присмотром учителя.

Резюме

Вегето-сосудистая дистония – это не болезнь, но может быть проявлением:

  • заболеваний центральной или периферической нервной системы;
  • проблем с желудочно-кишечным трактом, сердечно-сосудистой или эндокринной системами;
  • хронического стресса, перенапряжения, переутомления.

Поэтому при выявлении ВСД следует тщательно обследоваться для выявления серьезных заболеваний со сходной симптоматикой.

Освобождение от занятий физкультурой при ВСД может дать отрицательный эффект – двигательная активность важна для гармоничного развития человека.

Необходимо поговорить с ребенком, понаблюдать за ним и найти тот вид спорта, который подойдет именно ему.

Некоторые учителя идут на встречу и позволяют заменить уроки физкультуры на регулярное посещение спортивных секций с условием успешной сдачи необходимых нормативов на базе школы.

Советуем посмотреть:

Источник: http://lechenienevroza.ru/vsd/osvobozhdenie-ot-fizkultury.html

Как получить освобождение от физкультуры в школе

Всд освобождение от физкультуры на год

У каждого человека есть права, которыми он должен владеть и уметь пользоваться для собственной защиты. Права есть и у детей. К сожалению, в силу своего возраста дети не могут толково оценить степень их нарушения, поэтому контролировать и выявлять эти нарушения должны родители.

К таким правам относится право на освобождение от уроков физкультуры по уважительной причине. Что же относится к этим уважительным причинам? Давайте разбираться.

О справках

Освобождение от физкультуры в школе после болезни предполагает постоянное или частичное отстранение учащегося от занятий. Обычно это подтверждается документально – справкой от врача в случае болезни, имеющейся на данный момент, или недавно перенесённой.

Справка 095/у дается после болезни и освобождает учащегося от занятий на срок от 2 – 4 недель.

Справка 027/у может освободить от уроков физкультуры на срок до 3х месяцев.

На более длительный срок освобождения оформляется справка КЭК – заключение клинико – экспертной комиссии. Комиссия тщательно разбирает конкретный случай и после этого подтверждает длительное отстранение тремя подписями (лечащего врача, заведующего поликлиникой, глав. врача) и круглой печатью. Такая справка дает освобождение от физкультуры в школе на год.

Иногда учитель может освободить ребенка от занятия по записке от родителей. Эта записка носит кратковременный характер и дает право на освобождение обычно на 1 урок. Связано это может быть с плохим самочувствием ребенка, когда пропускать уроки не хочется, но физкультура может ухудшить состояние.

Часто мамы пишут такие записки девочкам, которые боятся или стесняются заниматься физическими упражнениями при менструации. Кстати, не всегда учитель и медсестра могут пойти навстречу и принять эти записки.

Поэтому нередко возникают конфликты между заботливыми, берегущими своих чад родителями и педагогами школы.

Группы здоровья

Детей, освобожденных от физкультуры, можно разделить на три группы. Дети с некоторыми отклонениями по здоровью (2 гр.зд.

, подготовительная) занимаются вместе с основной частью класса, но не выполняют сложных, противопоказанных им упражнений.

Чаще всего они бывают освобождены от кроссов, эстафет, гимнастических трюков, переворотов и т.д. Их занятия должны проходить по чётким рекомендациям врача.

Дети с серьезными отклонениями по здоровью (3 гр.зд.). Такие дети должны заниматься в отдельной, специально созданной группе по индивидуальной программе. Такое освобождение даётся только при наличии справки КЭК.

Дети, полностью освобожденные от каких-либо физических нагрузок (дети – инвалиды с 4 гр.зд.). Такие дети посещают уроки, но для получения оценки в аттестат им необходимо будет, например, написать реферат.

Диагнозы, при которых детей освобождают от занятий физической культурой

До 1 месяца: грипп, ангина, ОРВИ, ОКИ (острая кишечная инфекция), ушибы, вывихи, растяжения, после ветрянки.

До 3х месяцев: гастродуоденит, язва, пневмония, бронхит, послеоперационные состояния (например, после удаления аппендицита).

До 6 месяцев: ВСД (вегето-сосудистая дистония), астма, бронхит, язва, гастродуоденит, сотрясение мозга, псориаз, гепатит, туберкулез, послеоперационные состояния, при сколиозе.

До 1 года: астма, порок сердца, артрит, сотрясение мозга, псориаз. Если есть инвалидность по зрению.

Полное освобождение от физкультуры в школе вряд ли кто-то из школьников получит. В 2013 году президент РФ В.

Путин на совещании по развитию системы физвоспитания детей заявил, что в России не должно быть школьников, которые полностью освобождаются от уроков физкультуры.

По его мнению, все должны заниматься физическим развитием, независимо от ограничений. Просто подход должен быть индивидуальный и особенный к каждому ребенку, имеющему те или иные ограничения и противопоказания.

Позже слова президента подтвердил министр образования и науки РФ Д. Лавров. Он также заявил, что «каждый должен заниматься физкультурой в соответствии со своими возможностями по здоровью». И подтвердил, что российские школьники не должны получать освобождений от физкультуры.

Выходом из этой ситуации, по их мнению, предполагается организация специальных программ, групп для занятий физкультурой с детьми с ограниченными возможностями. В. Путин предлагает повысить ответственность руководителей образовательных организаций и поощрять тех, кто действительно эффективно работает в сфере всеобщего детского физического развития.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59a41eab50c9e514e42d2837/59b662f9168a91ccdfdd796f

ВашДоктор
Добавить комментарий