Порядок оформления всд в электронном виде

Россельхознадзор – Новости

Порядок оформления всд в электронном виде

© Центральный аппарат

Вниманию: 

Сотрудников госветслужб субъектов 

Российской Федерации,

Сотрудников территориальных управлений 

Россельхознадзора,

участников производства и обращения 

подконтрольных товаров  

Уважаемые дамы и господа, коллеги

В связи с поручением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2019 года № АГ-П11-4810 напоминаем, что 01 июля с.г.

истекает срок «моратория» на применение штрафных санкций, предусмотренных КОАП РФ за правонарушения при перемещении подконтрольных товаров, связанные с оформлением в электронной форме ветеринарных сопроводительных документов (эВСД), введенного Поручением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2018 года № АГ-П11-3603. 

Это означает, что с 01 июля с.г. хозяйствующие субъекты и лица, производящие оформление эВСД должны учитывать, что за нарушения, связанные с оформлением и гашением эВСД, к ним будут применяться в полном объеме упомянутые штрафные санкции, а должностные лица контролирующих органов обязаны эти санкции в полном объеме и в соответствии с нормами и требованиями КОАП РФ применять.

Это ожидаемая новость, которая вряд ли порадует многих производителей и участников обращения подконтрольных товаров, т.е. «плохая новость». 

Но есть и «хорошая новость». 

Она заключается в том, что Правительством Российской Федерации, в связи с тем, что список подлежащих ветеринарной сертификации подконтрольных товаров расширен, по предложению Минсельхоза России объявлен новый «мораторий» сроком на 1 год, т.е. до 01 июля 2020 года. 

Однако, установленный им режим отличается от предыдущего. Поясняем чем. 

Во-первых, мораторий распространяется только на правонарушения, предусмотренные КоАП РФ, но не распространяется на правонарушения, предусмотренные пунктами 18 и 20 «Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме» (далее – Порядок, см. ниже). 

Соответственно, санкции за систематические нарушения порядка оформления, применяемые Оператором ВетИС, предусмотренные пунктами 18 и 20, с 01 июля 2019 года будут применяться в полном объеме. 

Напоминаем, о чем гласят пункты 18 и 20 в рассматриваемом контексте.

«ПРИКАЗ от 27 декабря 2016 г. N 589 «Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях»  

Приложение N 2

к приказу Минсельхоза России

от 27 декабря 2016 г. N 589

ПОРЯДОК

ОФОРМЛЕНИЯ ВЕТЕРИНАРНЫХ СОПРОВОДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ

В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 

18. Основаниями для аннулирования регистрации в ФГИС являются:

Аннулирование регистрации пользователя ФГИС (уполномоченного лица организации, физического лица, индивидуального предпринимателя, представителя организации, индивидуального предпринимателя или физического лица) осуществляется в случае внесения им в оформляемые ВСД заведомо ложных данных.

20. В случае неоднократных (5 и более) некритических ошибок при оформлении ВСД, допущенных уполномоченным лицом организации, его регистрация приостанавливается на срок до 3 месяцев. По истечении указанного срока регистрация возобновляется автоматически и повторная регистрация не требуется. 

Некритическими ошибками считаются ошибки в наименовании подконтрольного товара, адресах отправки и доставки, наименованиях отправителя и получателя, которые не создают возможности перепутать данную продукцию с другой продукцией, один адрес с другим, одного наименования с другим.

В случае неоднократных (2 и более) критических ошибок (ошибки, не относимые к некритическим) при оформлении ВСД, допущенных уполномоченным лицом организации, его регистрация приостанавливается на срок до 6 месяцев. По истечении указанного срока регистрация возобновляется автоматически и повторной регистрации не требуется.

Если представитель представляет несколько организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц и его права как представителя одной из организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц аннулируются, его права как представителя всех организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, представителем которых указанное лицо является, также аннулируются.» 

Во-вторых, мораторий введен только для тех случаев, когда не возникает существенной угрозы охраняемым ценностям. Только в этих случаях рекомендуется руководствоваться статьей 2.9 КоАП РФ, которая гласит:

«Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.»

В этой связи обращаем внимание на то, что подконтрольные товары, которые были введены в «Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами» Приказом Минсельхоза России от 15 апреля 2019 г.

№193 «О внесении изменений в перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, утвержденный приказом Минсельхоза России от 18 декабря 2015 г.

n 648», являются подконтрольными товарами, с которыми связан низкий уровень риска, соответственно – риск ущерба для охраняемых ценностей также является низким.

С другой стороны, все живые животные и все подконтрольные товары животного происхождения, которые в ходе переработки не прошли дезинфицирующей (убивающей возбудителей заразных болезней животных, в том числе болезней общих для человека и животных) обработки являются подконтрольными товарами, с которыми связан высокий уровень риска.

Теперь, простыми словами несколько замечаний, которые, вероятно, смогут помочь и специалистам, осуществляющим надзорные мероприятия, правильно понимать за что уже надо штрафовать, а за что еще год будет не надо, и участникам процесса сертификации и владельцам подконтрольных товаров правильно сориентироваться и уделить особое внимание тем моментам, по которым к ним эти штрафные санкции уже могут быть применены.

Итак, почему в перечне подконтрольных товаров, подлежащих электронной сертификации подконтрольные товары появились не враз, а сначала одни, потом другие?

Потому, что законодатель решил (и решил правильно), что с разными подконтрольными товарами связан разный уровень риска нанесения ущерба охраняемым ценностям. Сначала было решено сделать подлежащими электронной сертификации те товары, с которыми связан более высоких уровень риска. Так появился первый перечень.

Затем была введена еще одна группа товаров, с которой связан меньший уровень риска. Так появились изменения (точнее добавление) в перечень, которые вступают в силу с 01 июля с.г.

Затем – еще одна, с которой связан еще меньший уровень риска. Так появились изменения (точнее добавление) в перечень, которые вступают в силу с 01 ноября с.г.

Соответственно, если нарушения в оформлении эВСД допущены при производстве, перемещении, смене собственника товаров из первого списка, то штрафные санкции с 01 июля с.г. применяются в полном объеме (с товарами, вошедшими в него, связан наиболее высокий уровень риска, что не позволяет применять статью 2.9.).

Если нарушения в оформлении эВСД допущены с 01 июля 2019 года по 01 июля 2020 года при производстве, перемещении, смене собственника товаров из второго списка, то руководствуемся статьей 2.9. с 01 июля 2019 года по 01 июля 2020. 

Отмечу, что, поскольку закон не имеет обратной силы, в случае выявления после 01 июля 2019 нарушений, допущенных до 01 июля 2019 с товарами из этого списка, штрафные санкции применяться вообще не должны (т.е. ни санкции, предусмотренные КоАП РФ, ни предусмотренные Порядком оформления).

Если нарушение порядка оформления заключается в том, что с 01 июля 2019 года по 01 июля 2020 года при производстве, перемещении, смене собственника товаров из второго списка эВСД не оформлены, то руководствоваться статьей 2.9 не следует, поскольку подконтрольный товар перемещается и/или производится бесконтрольно, соответственно, уровень риска с ним связанный не может быть расценен как малозначительный.

Если нарушения в оформлении эВСД допущены с 01 ноября 2019 года по 01 июля 2020 года при производстве, перемещении, смене собственника товаров из третьего списка, то руководствуемся статьей 2.9. с 01 ноября 2019 года по 01 июля 2020. 

В случае выявления после нарушений, допущенных до 01 ноября 2019 с товарами из этого списка, то штрафные санкции применяться вообще не должны.

Если нарушение порядка оформления заключается в том, что с 01 ноября 2019 года по 01 июля 2020 года при производстве, перемещении, смене собственника товаров из третьего списка эВСД вообще не оформлены, то руководствоваться статьей 2.9. не следует, поскольку подконтрольный товар перемещается бесконтрольно, соответственно уровень риска с ним связанный не может быть расценен как малозначительный.

Необходимо обращать внимание на еще один квалифицирующий момент.

Поясню его на примере (гротескном для понятности).

Допустим, перемещается партия баранины в четвертинах.

В ходе транспортного контроля перевозчик предъявляет номер сертификата на говядину в полутушах (остальное – в порядке, номер транспортного средства, масса груза, отправитель-получатель, режим перемещения и т.д. – соответствуют).

Когда ему инспектор говорит: «это же сертификат на говядину!». Перевозчик отвечает: «Ой! Ошиблись, извините, перепутали говядину с бараниной. Щас исправим и больше так не будем». 

Вопрос: с чем мы имеем дело в данном случае – с перемещением без ВСД или с грубой ошибкой в оформлении эВСД? эВСД – то вроде есть?

Правильный ответ: этот случай следует квалифицировать как перемещение без оформления эВСД. В данном случае эВСД НА ПЕРЕМЕЩАЕМЫЙ ГРУЗ отсутствует (имеется эВСД на другой груз). Плюс к тому, возможно, это еще и неправомерное оформление эВСД (если другой груз с бараниной не перемещался с этим эВСД или его планировалось переместить с этим эВСД позже).

Какой квалифицирующий признак мы использовали? Мы оценили возможность идентифицировать груз путем соотнесения его со сведениями в эВСД. Идентификация в данном случае не возможна.

Иными словами, основные характеристики груза должны быть такими же, как указано в эВСД. Основные характеристики – наименование на 4-м уровне справочника, владелец, отправитель и получатель груза, точка назначения и точка отправления, точка перегрузки (если она запланирована) и маршрутный план (если производится мультимодальная перевозка).

Если основные признаки не совпадают, то эВСД не оформлен.

Вторичные характеристики могут до некоторой степени (в разумных пределах или по объяснимым причинам) отличаться от указанных эВСД: 

– масса подконтрольного товара может отличаться на ±5%, а для уловов ВБР и сырого молока на ±30% – тогда это вообще не нарушение, если отличие больше, то тому должно быть убеждающее проверяющего объяснение. Например, в эВСД указано количество 1’000 мл молочной продукции, а перемещается 1’000 кг. Убеждающее объяснение: сертифицирующее лицо выбрало не ту единицу измерения. Бывает такое. 

Источник: https://www.fsvps.ru/fsvps/news/30840.html

«Хорошие» и «плохие» новости о изменениях моратория в ГИС «Меркурий.

В связи с поручением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2019 года № АГ-П11-4810 напоминаем, что 01 июля с.г.

истекает срок «моратория» на применение штрафных санкций, предусмотренных КОАП РФ за правонарушения при перемещении подконтрольных товаров, связанные с оформлением в электронной форме ветеринарных сопроводительных документов (эВСД), введенного Поручением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2018 года № АГ-П11-3603. 

Это означает, что с 01 июля с.г. хозяйствующие субъекты и лица, производящие оформление эВСД должны учитывать, что за нарушения, связанные с оформлением и гашением эВСД, к ним будут применяться в полном объеме упомянутые штрафные санкции, а должностные лица контролирующих органов обязаны эти санкции в полном объеме и в соответствии с нормами и требованиями КОАП РФ применять.

Это ожидаемая новость, которая вряд ли порадует многих производителей и участников обращения подконтрольных товаров, т.е. «плохая новость».

Но есть и «хорошая новость».

Она заключается в том, что Правительством Российской Федерации, в связи с тем, что список подлежащих ветеринарной сертификации подконтрольных товаров расширен, по предложению Минсельхоза России объявлен новый «мораторий» сроком на 1 год, т.е. до 01 июля 2020 года.

Однако, установленный им режим отличается от предыдущего. Поясняем чем. 

Во-первых, мораторий распространяется только на правонарушения, предусмотренные КоАП РФ, но не распространяется на правонарушения, предусмотренные пунктами 18 и 20 «Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме» (далее – Порядок, см. ниже).

Соответственно, санкции за систематические нарушения порядка оформления, применяемые Оператором ВетИС, предусмотренные пунктами 18 и 20, с 01 июля 2019 года будут применяться в полном объеме. 

Напоминаем, о чем гласят пункты 18 и 20 в рассматриваемом контексте.

«ПРИКАЗ от 27 декабря 2016 г. N 589 «Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях»  

Приложение N 2

к приказу Минсельхоза России

от 27 декабря 2016 г. N 589

ПОРЯДОК

ОФОРМЛЕНИЯ ВЕТЕРИНАРНЫХ СОПРОВОДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ

В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 

18. Основаниями для аннулирования регистрации в ФГИС являются:

Аннулирование регистрации пользователя ФГИС (уполномоченного лица организации, физического лица, индивидуального предпринимателя, представителя организации, индивидуального предпринимателя или физического лица) осуществляется в случае внесения им в оформляемые ВСД заведомо ложных данных.

20. В случае неоднократных (5 и более) некритических ошибок при оформлении ВСД, допущенных уполномоченным лицом организации, его регистрация приостанавливается на срок до 3 месяцев. По истечении указанного срока регистрация возобновляется автоматически и повторная регистрация не требуется. 

Некритическими ошибками считаются ошибки в наименовании подконтрольного товара, адресах отправки и доставки, наименованиях отправителя и получателя, которые не создают возможности перепутать данную продукцию с другой продукцией, один адрес с другим, одного наименования с другим.

В случае неоднократных (2 и более) критических ошибок (ошибки, не относимые к некритическим) при оформлении ВСД, допущенных уполномоченным лицом организации, его регистрация приостанавливается на срок до 6 месяцев. По истечении указанного срока регистрация возобновляется автоматически и повторной регистрации не требуется.

Если представитель представляет несколько организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц и его права как представителя одной из организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц аннулируются, его права как представителя всех организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, представителем которых указанное лицо является, также аннулируются.» 

Во-вторых, мораторий введен только для тех случаев, когда не возникает существенной угрозы охраняемым ценностям. Только в этих случаях рекомендуется руководствоваться статьей 2.9 КоАП РФ, которая гласит:

«Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.»

В этой связи обращаем внимание на то, что подконтрольные товары, которые были введены в «Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами» Приказом Минсельхоза России от 15 апреля 2019 г.

№193 «О внесении изменений в перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, утвержденный приказом Минсельхоза России от 18 декабря 2015 г.

n 648», являются подконтрольными товарами, с которыми связан низкий уровень риска, соответственно – риск ущерба для охраняемых ценностей также является низким.

С другой стороны, все живые животные и все подконтрольные товары животного происхождения, которые в ходе переработки не прошли дезинфицирующей (убивающей возбудителей заразных болезней животных, в том числе болезней общих для человека и животных) обработки являются подконтрольными товарами, с которыми связан высокий уровень риска.

Теперь, простыми словами несколько замечаний, которые, вероятно, смогут помочь и специалистам, осуществляющим надзорные мероприятия, правильно понимать за что уже надо штрафовать, а за что еще год будет не надо, и участникам процесса сертификации и владельцам подконтрольных товаров правильно сориентироваться и уделить особое внимание тем моментам, по которым к ним эти штрафные санкции уже могут быть применены.

Итак, почему в перечне подконтрольных товаров, подлежащих электронной сертификации подконтрольные товары появились не враз, а сначала одни, потом другие?

Потому, что законодатель решил (и решил правильно), что с разными подконтрольными товарами связан разный уровень риска нанесения ущерба охраняемым ценностям. Сначала было решено сделать подлежащими электронной сертификации те товары, с которыми связан более высоких уровень риска. Так появился первый перечень.

Затем была введена еще одна группа товаров, с которой связан меньший уровень риска. Так появились изменения (точнее добавление) в перечень, которые вступают в силу с 01 июля с.г.

Затем – еще одна, с которой связан еще меньший уровень риска. Так появились изменения (точнее добавление) в перечень, которые вступают в силу с 01 ноября с.г.

Соответственно, если нарушения в оформлении эВСД допущены при производстве, перемещении, смене собственника товаров из первого списка, то штрафные санкции с 01 июля с.г. применяются в полном объеме (с товарами, вошедшими в него, связан наиболее высокий уровень риска, что не позволяет применять статью 2.9.).

Если нарушения в оформлении эВСД допущены с 01 июля 2019 года по 01 июля 2020 года при производстве, перемещении, смене собственника товаров из второго списка, то руководствуемся статьей 2.9. с 01 июля 2019 года по 01 июля 2020.

Отмечу, что, поскольку закон не имеет обратной силы, в случае выявления после 01 июля 2019 нарушений, допущенных до 01 июля 2019 с товарами из этого списка, штрафные санкции применяться вообще не должны (т.е. ни санкции, предусмотренные КоАП РФ, ни предусмотренные Порядком оформления).

Если нарушение порядка оформления заключается в том, что с 01 июля 2019 года по 01 июля 2020 года при производстве, перемещении, смене собственника товаров из второго списка эВСД не оформлены, то руководствоваться статьей 2.9 не следует, поскольку подконтрольный товар перемещается и/или производится бесконтрольно, соответственно, уровень риска с ним связанный не может быть расценен как малозначительный.

Если нарушения в оформлении эВСД допущены с 01 ноября 2019 года по 01 июля 2020 года при производстве, перемещении, смене собственника товаров из третьего списка, то руководствуемся статьей 2.9. с 01 ноября 2019 года по 01 июля 2020.

В случае выявления после нарушений, допущенных до 01 ноября 2019 с товарами из этого списка, то штрафные санкции применяться вообще не должны.

Если нарушение порядка оформления заключается в том, что с 01 ноября 2019 года по 01 июля 2020 года при производстве, перемещении, смене собственника товаров из третьего списка эВСД вообще не оформлены, то руководствоваться статьей 2.9. не следует, поскольку подконтрольный товар перемещается бесконтрольно, соответственно уровень риска с ним связанный не может быть расценен как малозначительный.

Необходимо обращать внимание на еще один квалифицирующий момент.

Поясню его на примере (гротескном для понятности).

Допустим, перемещается партия баранины в четвертинах.

В ходе транспортного контроля перевозчик предъявляет номер сертификата на говядину в полутушах (остальное – в порядке, номер транспортного средства, масса груза, отправитель-получатель, режим перемещения и т.д. – соответствуют).

Когда ему инспектор говорит: «это же сертификат на говядину!». Перевозчик отвечает: «Ой! Ошиблись, извините, перепутали говядину с бараниной. Щас исправим и больше так не будем».

Вопрос: с чем мы имеем дело в данном случае – с перемещением без ВСД или с грубой ошибкой в оформлении эВСД? эВСД – то вроде есть?

Правильный ответ: этот случай следует квалифицировать как перемещение без оформления эВСД. В данном случае эВСД НА ПЕРЕМЕЩАЕМЫЙ ГРУЗ отсутствует (имеется эВСД на другой груз). Плюс к тому, возможно, это еще и неправомерное оформление эВСД (если другой груз с бараниной не перемещался с этим эВСД или его планировалось переместить с этим эВСД позже).

Какой квалифицирующий признак мы использовали? Мы оценили возможность идентифицировать груз путем соотнесения его со сведениями в эВСД. Идентификация в данном случае не возможна.

Иными словами, основные характеристики груза должны быть такими же, как указано в эВСД. Основные характеристики – наименование на 4-м уровне справочника, владелец, отправитель и получатель груза, точка назначения и точка отправления, точка перегрузки (если она запланирована) и маршрутный план (если производится мультимодальная перевозка).

Если основные признаки не совпадают, то эВСД не оформлен.

Вторичные характеристики могут до некоторой степени (в разумных пределах или по объяснимым причинам) отличаться от указанных эВСД:

— масса подконтрольного товара может отличаться на ±5%, а для уловов ВБР и сырого молока на ±30% — тогда это вообще не нарушение, если отличие больше, то тому должно быть убеждающее проверяющего объяснение. Например, в эВСД указано количество 1’000 мл молочной продукции, а перемещается 1’000 кг. Убеждающее объяснение: сертифицирующее лицо выбрало не ту единицу измерения. Бывает такое.

Источник: https://xn----8sbmbbmccjipfvkcfubdkla2b8cyk.xn--p1ai/%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B3/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%B2-%D0%B3%D0%B8%D1%81-%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B8/

Оформление ветеринарных документов в электронном виде: кто должен подключиться к системе «Меркурий» и как в ней работать

Порядок оформления всд в электронном виде

В общем случае на дату 1 июля 2018 года к системе «Меркурий» должны быть подключены все, кто производит и продает продукцию, подконтрольную Госветконтролю.

Дело в том, что указанная продукция требует оформления ветеринарных сопроводительных документов (ВСД): ветеринарных сертификатов, свидетельств и справок (ст. 2.3 Закона от 14.05.93 № 4979-1 «О ветеринарии»).

До июля текущего года допустимо формировать эти документы как в электронном, так и в бумажном виде.

А вот с июля останется только один разрешенный способ создания ВСД — в электронном виде посредством системы «Меркурий». Это следует из Федерального закона от 13.07.15 № 243-ФЗ, который внес поправки в Закон о ветеринарии. Следовательно, работать в «Меркурии» придется всем, кто обязан оформлять ветеринарную документацию.

Перечень товаров, подконтрольных Госветконтролю, утвержден приказом Минсельхоза России от 18.12.15 № 648. В него входят, в числе прочего, мясные и рыбные продукты, молочная продукция, а также продукция птицеферм. Таким образом, оборот этих товаров влечет обязанность по оформлению ВСД и, как следствие, по подключению к системе «Меркурий».

В каких случаях «меркурий» можно не использовать

Из приведенных выше правил есть исключения, которые перечислены в статье 4 Закона № 243-ФЗ. Так, после 1 июля 2018 года можно будет оформлять ВСД на бумажном носителе в трех ситуациях.

  • Во-первых, при авариях, природных катаклизмах, катастрофах и чрезвычайных ситуациях, из-за которых пользоваться «Меркурием» стало невозможно.
  • Во-вторых, при отсутствии доступа к интернету. Этой «льготой» можно будет воспользоваться только в тех населенных пунктах, которые вошли в специальные перечни, утвержденные региональными властями. Если же произошел временный сбой в работе интернета, то обязанность по электронному оформлению ВСД сохраняется. При подобных обстоятельствах работать с электронными ветеринарными документами можно удаленно.
  • В-третьих, в ситуации, когда в ветеринарных сопроводительных документах содержится информация, составляющая государственную или служебную тайну.

Кроме того, на сайте Россельхознадзора перечислены случаи, когда оформление ветеринарных сертификатов (а значит и подключение к «Меркурию») не требуется. Это реализация продукции конечному покупателю для целей личного потребления, перемещение продукции внутри одного предприятия как имущественного комплекса, перевозка домашних животных и проч.

Что представляет собой система «Меркурий»

Своим названием система обязана древнеримскому богу, который покровительствовал торговле. Основная цель создания системы «Меркурий» состоит в том, чтобы контролирующие органы и потребители могли получить полную и достоверную информацию о происхождении мяса, молока и прочих продуктов.

При помощи «Меркурия» создаются электронные ветеринарные сопроводительные документы двух видов: транспортные и производственные. В транспортных ВСД фиксируются факты перемещения товара.

Отправитель (например, мясокомбинат) должен создать в системе транспортный ВСД, а получатель (например, розничный магазин) — погасить этот документ, то есть сделать в «Меркурии» специальную отметку.

Если на товар, подлежащий ветконтролю, не оформлен электронный ВСД, то магазин должен отказаться принимать такой товар и сообщить отправителю об отсутствии этого документа.

Даже если продукция поступает промежуточному получателю (например, на оптовый склад), он все равно обязан погасить транспортный ВСД, а при дальнейшей отправке товара должен создать новый документ.

В производственных ВСД отражаются сведения о том, из какого сырья изготовлен тот или иной товар. Такие документы гасить не нужно.

Добавим, что электронный ВСД составляется не на всю партию товара, а на каждую позицию в отдельности. При этом у каждого электронного ВСД есть уникальный идентификатор UUID, который является его главным реквизитом. Электронный ветеринарный документ хранится в системе три года, но не менее срока годности продукта.

Как зарегистрироваться в системе «Меркурий»

Правила работы с «Меркурием», в том числе правила регистрации в этой системе, регламентируются приказом Минсельхоза России от 27.12.16 № 589 (далее — Приказ № 589). Согласно этому документу, для подключения к «Меркурию» компании и ИП должны подать заявку в Россельхознадзор. Шаблон заявки можно скачать на сайте федеральной государственной информационной системы ветеринарии.

Организации могут подать заявку одним из двух способов.

  • Первый способ — составить заявку на фирменном бланке компании и отвезти в территориальное управление Россельхознадзора.
  • Второй способ — создать заявку в виде электронного документа, заверить усиленной квалифицированной электронной подписью (КЭП) и направить на адрес admin@fsvps.ru.   

Организация должна указать в заявке своих уполномоченных сотрудников, которые будут работать с «Меркурием». Таких сотрудников можно наделить разными правами: делать заявки на ВСД, формировать их, гасить, либо совершать все названные действия.

У предпринимателей также есть два способа подачи заявки.

  • Первый способ — составить заявку в бумажном виде и направить по почте или отвезти лично в территориальное управление Россельхознадзора.
  • Второй способ — оформить заявку в электронном виде, заверить простой электронной подписью и направить на адрес info@svfk.mcx.ru.

ИП может зарегистрировать в системе своих сотрудников, которые будут оформлять и гасить ВСД. 

В течение пяти рабочих дней после подачи заявки организацию или ИП должны зарегистрировать в системе «Меркурий».

Аттестация сотрудников и предпринимателей

Уполномоченные сотрудники организации, а также ИП или их уполномоченные сотрудники, которые будут формировать электронные ВСД в системе «Меркурий», должны пройти аттестацию.

Решение об аттестации принимает комиссия, созданная региональным управлением ветеринарии. Заседания аттестационной комиссии проводятся ежемесячно (конкретные даты можно узнать на официальных сайтах уполномоченных органов).

Все аттестованные специалисты заносятся в реестр.

Обратите внимание: если уполномоченному сотруднику или предпринимателю придется только гасить ВСД (но не формировать новые), то аттестация не нужна.

Как интегрировать «Меркурий» с вашей учетной системой

Формировать и гасить электронные ВСД вручную — дело небыстрое, потому что на каждый документ иногда уходит несколько минут.

Это время умножается на количество товарных позиций в накладной, поскольку, как говорилось выше, один ВСД создается не на поставку, а на каждую товарную позицию. Далее это время умножается на количество накладных, полученных и выставленных в течение дня.

Сюда нужно прибавить дополнительное время, необходимое для исправления ошибок, которые возникли при ручном вводе данных.

Чтобы значительно облегчить и ускорить процесс оформления электронных ВСД, систему «Меркурий» можно интегрировать с учетной системой, например, с 1С. Существуют различные интеграционные решения, в частности, модуль «Контур.Меркурий». Он подходит любой конфигурации 1С: 7.

7, 8.Х, для обычных и управляемых форм. Этот модуль позволит работать в режиме единого окна прямо в своей базе 1С, без переходов из 1С в «Меркурий» и обратно. Вероятность ошибок и потери документов исключена, так как «Контур.Меркурий» использует данные, уже введенные в 1С.

Подключиться к сервису «Контур.Меркурий»

Что грозит нарушителям

В настоящее время за нарушение правил переработки, хранения и реализации продуктов животноводства предусмотрен административный штраф: для должностных лиц и ИП — от 3 000 до 5 000 рублей, для организаций — от 10 000 до 20 000 рублей (ст. 10.8 КоАП РФ).

Однако уже разработан проект изменений в КоАП РФ. Если поправки примут, то размеры штрафов за перевозку или передачу прав собственности на товары животного происхождения в сопровождении неверно оформленных ВСД или вовсе без них значительно вырастут и составят для организаций:

  • до 100 тыс. рублей за перевозку или передачу прав собственности на животных;
  • до 20 тыс. рублей за перевозку или передачу прав собственности на рыбу и продукцию из водных биологических ресурсов;
  • до 10 тыс. рублей за перевозку или передачу прав собственности на сырое молоко и сырые сливки;
  • до 5 тыс. рублей за производство, перевозку или передачу прав собственности на продукты термической обработки;
  • до 50 тыс. рублей за производство, перевозку или передачу прав собственности на все прочие товары, если они подлежат обязательной сертификации.

Повторное нарушение правил, согласно проекту поправок, грозит штрафом до 200 тыс. рублей.

Обратите внимание: после публикации данной статьи перечень товаров, которые надо проводить через систему «Меркурий», изменился: Сокращен список товаров, которые нужно проводить через систему «Меркурий»

Подробнее узнать об актуальном списке товаров и задать свои вопросы о работе в системе «Меркурий» можно будет на бесплатном вебинаре. Он состоится 15 августа в 13.00 по московскому времени.

Вот основные темы вебинара:

  • Кто должен регистрироваться и работать с «Меркурием»;
  • Какие товары надо проводить через систему «Меркурий»;
  • Как зарегистрироваться в «Меркурии»;
  • Как рознице и общепиту снизить трудозатраты на работу с «Меркурием».

Для участия в вебинаре достаточно пройти по ссылке и зарегистрироваться.

Зарегистрироваться для участия в вебинаре по работе со ФГИС «Меркурий»

Источник: https://www.Buhonline.ru/pub/comments/2018/4/13418

������� � ���� ������ ����������� ������ �� 27.12.2016 �. � 589 ��� ����������� ������������ ������ ����������� ������ �� ���������� ������������ ���������������� ���������� ������� ���������� ������������ ���������������� ���������� � ����������� ����� � ������� ���������� ������������ ���������������� ���������� �� �������� ����������

Порядок оформления всд в электронном виде

�������� ���������� ������������ ������� ����������� ������ �� ���������� ������������ ���������������� ����������.

���������� ��� �������������� ���:

������������ ������ ��������������� ������ (�� ����������� �������, ����� �� ���������� �� ��������� � ������������ � ���������� ���������);����������� (���������) ��������������� ������ (�� ����������� �������, ����� �� ���������� �� ��������� � ������������ � ���������� ���������);�������� ����� ������������� �� �������������� ����� (�� ����������� �������� (����������) ��������������� ������ ���������� ��� ������� ��� ����� �����������, �� ���������� � ������������������� �������������).���������� ��� �� �������������� ������, ���������� � �������� �������������� �������, �� ������� ����� ��������� ���������� ������������ ���������������� ���������� ������������� �����������, �� ���������� ��������������� ������ ������� � ����������, �������� � ������� ��������������� ������������ ������ ���������� ���������, ������������ �������� ����������� ������ �� 18 ������� 2015 �. � 647 (��������������� �������� ������ 25 ������� 2016 �., ��������������� � 41209), ����� ������������ ������������� ��� ���� ���� ����������� � ������� �����������, �� ���������� ��������������� ������ ������� � ����������, �������� � ������� ��������������� ������������ ������ ���������� ���������.

���������� ��� �� �������������� ������, ���������� � �������� ��������� ��������� �������������, �� ������� �������������� ���� �����������, ���������� ��������������� �������������� ������� � (���) ����������� ������� �������������� �������, � �������������� ���������������, ���������� ��������������� �������������� ������� � (���) ����������� ������� �������������� �������, ����� ��������� ������������ ���������������� ���������, ������������ �������� ����������� ������ �� 18 ������� 2015 �, � 646 (��������������� �������� ������ 25 ������� 2016 �., ��������������� � 41210), ����� ������������ �������������� ���� �����������, ���������� ��������������� � (���) ����������� ������� �������������� ������� (����� – �����������), � �������������� ���������������, ���������� ��������������� � (���) ����������� ������� �������������� ������� (����� – �������������� ���������������),

� ������, ���� ��� �������� � ����������� �����, ����, �������������� �� ���������� � ���������� ��������� ������������� �������� (�������), �� ������ ��������� �� ��������� (�����������) ��������������� ������ ������������ ��� �� �������� ��������. ��� ���� �������� (����������) ��������������� ������ ������ �� ������ ������ ��� ����������� ����� ������������ ���, ������������ �� �������������� �����, ��� ���������� ��������������� ����� ��� ��������� ��������� ��������� ���, �������������� ����, ��� ����������� ���������� ����� ��� ������ ������������ � ����������� ����� ���.

���������� ��� �� ��������� ��� ����������� �� ���������� ���������� ���������:

�������������� ��������������� ������ ��� �����, ��������� � ��������� �� ������ 15 ��������� ������, ���� ����������� ��������������� ������ �������������� ��� ��������������;��������, ���������, ������������ ��������, �������������� ��� ����� ��������� � �� ��������� � �������������� ������������������� ������������, �������� �� ����������� �� ����������� �����������.����������� ��� � ���� ����� ���������� � ����� �� ��������� ���������:������� – ���������� ��� ������, �� �� ���������, ��� ��������������;������������� – ���������� ��� ���������, ��� �� ����������� � �� �������;�������� – ���������� ��� ���������, ���������, � ����� � ������� �� �������������� ����� �������� ���, ���������, ������ ��� ������������� ����������������, �� ���������� ��� �� ����� ���� ����������� ��������;������������ ���������� ��� ���������, �� ��� ���������� ��� �������� ������, ��� ����� �/��� ���������, �� ������� �������� ������ ���, �������� �������� � �����������-���������� ���������, ��� ����� ���� �� ��������.

���������� ���� �������������� � ���� � ����������� ���� � �������������� ����� ����������� �����������, ����������� �� ����� ��������� ���� https://accounts.vetrf.ru � �������������� ��������� ������:

�������, ���, �������� (��� �������); �����������;�������� � ���������, �������������� ��������,����� ����������� �����, � � ������ �� ���������� – �������� �����;����� �������� (�� ������� ���������������).����������� ������������ �������������.���������� ���� ����� ����� ������������������ � ����� �� ��������������� ���������� ��������� ����, ��������� ��� ���� ��������, �������������� ��������.

����� ������� ��������������� ���� ��������������� ������������������� ������������ ����, ����������� �������������� ����� �����������, ���������� �������������� �������������� ������� � (���) ���������� ������� �������������� �������, ��� �������������� ����������������, ���������� �������������� �������������� ������� � (���) ���������� ������� �������������� �������, ������� ����� ��������� ��� �� �������������� ������, ���������� � �������� ��������� ��������� ������������� �� ������� �������������� ���� �����������, ���������� ��������������� �������������� ������� � (���) ����������� ������� �������������� �������, � �������������� ���������������, ���������� ��������������� �������������� ������� � (���) ����������� ������� �������������� �������, ����� ��������� ������������ ���������������� ���������, ������������ �������� ����������� ������ �� 18 ������� 2015 �. � 646 (��������������� �������� ������ 25 ������� 2016 �., ��������������� � 41210), �� ����������� ������ ���.

� ������ ������� ������� ����� ������������ �����.

Источник: http://www.spzoo.ru/cntnt/tapes/legislation/n3715.html

ВашДоктор
Добавить комментарий