Подготовительная группа по физкультуре всд

Памятка для родителей и педагогов. Ограничения и противопоказания при занятиях физкультурой с детьми с разными заболеваниями

Подготовительная группа по физкультуре всд

Ольга Крикун
Памятка для родителей и педагогов. Ограничения и противопоказания при занятиях физкультурой с детьми с разными заболеваниями

По состоянию здоровья воспитанников общеобразовательных учреждений выделяют четыре специальные медицинские группы здоровья, которым показаны различные формы занятий физической культурой.

В частности, к таковым относятся: основная; подготовительная; специальная «А»; специальная «Б».

В основную группу для занятий физкультурой попадают дошкольники с незначительными отклонениями в состоянии здоровья или без них, дети с хорошим типом реакции кардиореспираторной системы на физическую нагрузку, а также уровнем физподготовки, который соответствует полу и возрасту.

В подготовительную медицинскую группу здоровья попадают дошкольники: без отклонений в состоянии здоровья или незначительными отклонениями, с благоприятной реакцией кардиореспираторной системы на физическую нагрузку, но с уровнем физподготовки, который не соответствует полу и возрасту; с несущественными отклонениями в состоянии здоровья, неблагоприятным или удовлетворительным типом реакции кардиреспираторной системы; те, кто болел трижды и чаще в год; выздоравливающие (реконвалесценты) – школьники из основной группы здоровья, которые перенесли травмы, заболевания, чей срок освобождения от занятий физкультурой истекает.

Специальная медицинская группа дошкольников «А»(оздоровительная группа) для занятий физкультурой предназначена для детей, имеющих выраженные отклонения в состоянии здоровья органического или функционального генеза.

Специальная медицинская группа школьников «Б»(реабилитационная группа) ориентирована на детей, которые имеют значительные отклонения в состоянии здоровья в стадии субкомпенсации.

.

Особенности занятий физкультурой у дошкольников с заболеваниями различных систем организма.

Для дошкольников с патологиями кровеносной, дыхательной, нервной и эндокринных систем; с заболеваниями органов пищеварения и мочеполовой системы; с болезнями костно-мышечной системы, офтальмологическими заболеваниями существуют противопоказания и ограничения на выполнение физических упражнений обучающимися с учетом заболевания.

Заболевания системы кровообращения и органов дыхания (гипертония, компенсированные пороки сердца, бронхиты, астма, пневмонии и др.):

Противопоказания:

Интенсивные физнагрузки (бег и прыжки в быстром темпе, эстафеты)

Акробатические упражнения с позицией головы вниз.

Висы на брусьях и подтягивания

Задержка дыхания

Нагрузка с натуживанием.

Ограничения:

Длительные нагрузки и длительные подвижные игры

Занятия на выносливость и скорость

Статическое напряжение мышц

Занятия на тренажерах

Стимуляция нервного напряжения.

Заболевания органов мочеполовой системы (циститы, пиелонефриты и др.)

Противопоказания:

Интенсивные физнагрузки (бег и прыжки в быстром темпе, эстафеты)

Акробатические упражнения с позицией головы вниз.

Висы на брусьях и подтягивания

Нагрузка с натуживанием

Напряжения мышц брюшного пресса

Переохлаждение тела.

Ограничения:

Длительные нагрузки и длительные подвижные игры

Занятия на выносливость и скорость

Статическое напряжение мышц

Занятия на тренажерах

Упражнения с сильным сотрясением тела (прыжки в высоту и с разбега, спрыгивания)

Занятия плаванием

Заболевания органов пищеварения (гастрит, гастродуоденит, пупочная грыжа и др.)

Противопоказания:

Интенсивные физнагрузки (бег и прыжки в быстром темпе, эстафеты)

Акробатические упражнения с позицией головы вниз.

Висы на брусьях и подтягивания

Нагрузка с натуживанием

Напряжения мышц брюшного пресса

Нервное перенапряжение

Ограничения:

Длительные нагрузки и длительные подвижные игры

Занятия на выносливость и скорость

Статическое напряжение мышц

Занятия на тренажерах

Упражнения с сильным сотрясением тела (прыжки в высоту и с разбега, спрыгивания)

Занятия плаванием

Круговые движения туловища, наклоны, повороты.

Заболевания нервной системы (эпилепсия, высокое внутричерепное давление и др.)

Противопоказания:

Интенсивные физнагрузки (бег и прыжки в быстром темпе, эстафеты)

Акробатические упражнения с позицией головы вниз.

Висы на брусьях и подтягивания

Нагрузка с натуживанием

Задержка дыхания

Упражнения со значительным наклоном головы

Ограничения:

Длительные нагрузки и длительные подвижные игры

Занятия на выносливость и скорость

Статическое напряжение мышц

Занятия на тренажерах

Упражнения с сильным сотрясением тела (прыжки в высоту и с разбега, спрыгивания)

Нервное перенапряжение

Заболевания костно-мышечной системы (плоскостопие, сколиоз, кифоз, лордоз, плоская спина и др.)

Противопоказания:

Интенсивные физнагрузки (бег и прыжки в быстром темпе, эстафеты)

Акробатические упражнения с позицией головы вниз.

Висы на брусьях и подтягивания

Ограничения:

Длительные нагрузки и длительные подвижные игры

Занятия на выносливость и скорость

Статическое напряжение мышц

Занятия на тренажерах

Упражнения с сильным сотрясением тела (прыжки в высоту и с разбега, спрыгивания)

Заболевания органов зрения (близорукость, дальнозоркость, астигматизм и др.)

Противопоказания:

Интенсивные физнагрузки (бег и прыжки в быстром темпе, эстафеты)

Акробатические упражнения с позицией головы вниз.

Висы на брусьях и подтягивания

Нагрузка с натуживанием

Значительные наклоны головы

Упражнения с запрокидыванием головы

Упражнения на резкую смену положения тела

Упражнения на ограниченной поверхности, требующие напряжения органов зрения

Ограничения:

Длительные нагрузки и длительные подвижные игры

Занятия на выносливость и скорость

Статическое напряжение мышц

Занятия на тренажерах

Нервное перенапряжение

Упражнения с сильным сотрясением тела (прыжки в высоту и с разбега, спрыгивания)

Заболевания эндокринной системы (ожирение, диабеты и др.)

Противопоказания:

Интенсивные физнагрузки (бег и прыжки в быстром темпе, эстафеты)

Акробатические упражнения с позицией головы вниз.

Висы на брусьях и подтягивания

Нагрузка с натуживанием

Напряжения мышц брюшного пресса

Ограничения:

Длительные нагрузки и длительные подвижные игры

Занятия на выносливость и скорость

Статическое напряжение мышц

Занятия на тренажерах

Упражнения с сильным сотрясением тела (прыжки в высоту и с разбега, спрыгивания)

Нервное перенапряжение.

Занимайтесь физкультурой правильно и

Источник: //www.maam.ru/detskijsad/pamjatka-dlja-roditelei-i-pedagogov-ogranichenija-i-protivopokazanija-pri-zanjatijah-fizkulturoi-s-detmi-s-raznymi-zabolevanijami.html

Подготовительная группа по физкультуре всд

Подготовительная группа по физкультуре всд

Освобождение от физкультуры при ВСД актуально для школьников и их родителей, но каковы шансы получить заветный документ, и какие преференции он дает, вопрос спорный.

ВСД (вегето-сосудистая дистония) – это устаревшее название вегетативной дисфункции. Термин употребляется только отечественными медиками в отношении множества разных по проявлению и происхождению дисфункций внутренних органов, вызванных нарушением их нервной регуляции.

Вегето-сосудистая дистония часто впервые выявляется в школьном возрасте, что объясняется усилением темпа жизни, возрастанием нагрузки в процессе учебы. Организм, не способный выдержать такое давление, защищаясь и требуя передышки, «заболевает».

Это выражается в виде невроза, сопровождаемого нарушениями работы внутренних органов, имитирующими характерные симптомы хронических заболеваний.

Состояние существенно ухудшается, если оно сопровождается депрессией или истерией, тревожностью, ипохондрией и вредными привычками.

Обнаружив, что у ребенка вегето-сосудистая дистония, родители спешат заполучить справку, дающую освобождение от физкультуры.

Причины такого поведения любящих родственников – ребенок ослаблен, он не любит этот предмет, значит, нужно избавить его от лишнего стресса.

Дети не любят уроки физкультуры и мечтают получить освобождение от нее потому, что:

  • боятся не справиться с заданием учителя и стать посмешищем для сверстников;
  • дорожат своей привлекательностью для противоположного пола. Особенно это касается девочек, которым в дни менструаций не все учителя дают послабления. Еще не оформившиеся девушки боятся того, что могут запачкать форму, и это увидят одноклассники;
  • ребенок действительно болен, и это препятствует выполнению определенных упражнений;
  • на занятиях просто скучно.

Подобные причины редко озвучивают ученики тех школ, где:

  • физкультурой с мальчиками и девочками занимаются отдельно;
  • учителя с уважением относятся к физиологическим особенностям маленьких женщин;
  • вместо традиционных уроков физкультуры предоставляется возможность выбора какого-либо вида спорта (плавания, аэробики, волейбола и прочего).

Освобождение от физкультуры при вегето-сосудистой дистонии не положено.

Сотрудники платных клиник, выдающие подобные документы, рискуют быть привлеченными к уголовной ответственности за фальсификацию меддокументации. Поэтому получить заветную бумагу через них становится все сложнее.

Освобождение от физкультуры на законных основаниях выписывается, если ребенок:

— перенес заболевание в острой форме. Срок избавления от напасти составит от 2 недель до (редко) 1 месяца;

— болеет часто и тяжело либо перенес травму, имеет серьезное заболевание. Тогда специальная комиссия (КЭК) вправе отлучить от занятий физической культурой на срок до 1 года.

Аттестация по физкультуре обязательна для всех. Если у ребенка диагностирована вегето-сосудистая дистония, он все равно должен аттестоваться.

В зависимости от состояния здоровья учащихся их делят на подгруппы:

— основную, где здоровые выполняют полную нагрузку;

— подготовительную, предназначенную для детей с незначительными проблемами со здоровьем. Ребята занимаются вместе с основной группой, но не выполняют некоторые упражнения;

— спецгруппу, необходимую ученикам со значительными отклонениями. Основание для перевода в такую группу – справка КЭК, выдаваемая на определенный срок.

Если есть полное освобождение от физкультуры, то ученик будет писать тематические рефераты, и он обязан посещать занятия, сидеть на скамье под присмотром учителя.

Вегето-сосудистая дистония – это не болезнь, но может быть проявлением:

  • заболеваний центральной или периферической нервной системы;
  • проблем с желудочно-кишечным трактом, сердечно-сосудистой или эндокринной системами;
  • хронического стресса, перенапряжения, переутомления.

Поэтому при выявлении ВСД следует тщательно обследоваться для выявления серьезных заболеваний со сходной симптоматикой.

Освобождение от занятий физкультурой при ВСД может дать отрицательный эффект – двигательная активность важна для гармоничного развития человека.

Необходимо поговорить с ребенком, понаблюдать за ним и найти тот вид спорта, который подойдет именно ему.

Некоторые учителя идут на встречу и позволяют заменить уроки физкультуры на регулярное посещение спортивных секций с условием успешной сдачи необходимых нормативов на базе школы.

По материалам lechenienevroza.ru

Если врачом назначена подготовительная группа по физкультуре в школе, бояться нечего. Это не значит, что ребенок болен или ущербен. Такую группу назначают, если врачи подозревают: здоровье конкретного чада слабее стандартного.

Нормативы подготовительной группы по физкультуре несколько ниже, нежели для прочих. Например, если вся группа должна пробежать длинную дистанцию за ограниченный временной промежуток, то для детей, к которым применяются ограничительные нормативы, важно просто справиться с дистанцией, а иногда ее продолжительность и сокращают.

//www.youtube.com/watch?v=ub7xKMSrUOU

Подготовительная группа по физкультуре в саду также предполагает особенное отношение к малышам: воспитатели должны сделать так, чтобы ребенок не перенапрягался. Недопустимо такое образование, которое пошло бы во вред, стало причиной ущерба здоровью.

Чаще всего ограничение по физкультуре – подготовительная группа. Но это не единственный вариант. Освобождений есть несколько типов, отличающихся друг от друга особенностями. Впрочем, чтобы понять суть ограничений, сперва нужно рассмотреть предмет. Применительно к чему вводится подготовительная группа по физкультуре?

Воспитание, культура в таком аспекте представляют собой элемент школьной программы, в обязательном порядке включаемый в стратегию воспитания детей вне зависимости от направленности, специализации учебного заведения.

Выпустившись из школы и поступив в университет, молодой человек, имевший ограничения в прошлом, снова получит подготовительную группу по физкультуре, ведь в вузах тоже есть такой пункт образовательной программы.

Характерен он и для учреждений средней ступени, профессиональных – словом, применяется везде и всюду.

Статистика показывает, что в последнее время все больше становится учащихся с подготовительной группой по физкультуре.

Сами дети зачастую совсем не рады этому предмету образовательной программы, да и у родителей он вызывает сомнения. Это стало причиной рассмотрения инициативы по отмене дисциплины.

Исследовав вопрос с разных сторон, законотворцы пришли к выводу, что в настоящий момент физическое воспитание необходимо, отменять его было бы неразумным.

Как говорят специалисты, не стоит ждать исключения предмета в будущем. Если назначена подготовительная группа по физкультуре в ДОУ, школе, университете, придется следовать правилам: освоение программы необходимо, если нет противопоказаний к этому.

Стоит отметить, что причисление к группе, в которой применяются сниженные нормативы, обусловлено не противопоказаниями к спортивной активности, а лишь возможной опасностью при повышенных нагрузках.

В то же время определённые регулярные тренировки необходимы для полноценного развития детского организма.

Как оказаться по физкультуре в подготовительной группе по ФГОС или получить справку о невозможности занятий спортом в рамках образовательного процесса? Такое доступно только по итогам прохождения специализированного осмотра в государственной больнице.

Доктора, исследовав здоровье ребенка, определяют допустимый для него уровень физических нагрузок. При показателях ниже нормы принимают решение о причислении к специальной или подготовительной группе.

Физкультура в детском саду, школе, университете воспитателями и преподавателями организуется таким образом, чтобы никто из группы, вне зависимости от особенностей организма, не чувствовал себя ущемленным.

Заключение о состоянии здоровья оформляет врач или медработник, трудоустроенный в образовательном учреждении.

Врач выписывает справку, предназначенную для предоставления по месту учебы, указывая обоснования для причисления к специальной либо подготовительной группе.

Физкультура в детском саду, школе, профессиональных и высших учебных заведениях будет преподаваться этому ребенку в соответствии с медицинскими показаниями.

Источник: //fobii.org/vsd/podgotovitelnaya-gruppa-po-fizkulture-vsd/

Подготовительная группа по физкультуре – что она означает

Подготовительная группа по физкультуре всд

Занятия физкультурой предусматривают благотворное воздействие на организм. Программы составляются для развития ловкости, силы, гибкости суставов, укрепления мышц. Упражнения подбираются в соответствии с возрастными особенностями.

Но не всем детям можно заниматься по школьной программе. Это зависит от состояния физического здоровья учеников. Поэтому предусмотрены группы с щадящей физической нагрузкой.

Группы для нездоровых детей в школе

Существуют три вида групп, предусмотренных для детей с проблемами здоровья. Это:

  1. Основная.
  2. Специальная.
  3. Подготовительная.

Все три группы имеют свой объём нагрузок, нормативы, комплексы движений, игр. Они отличаются контингентом детей, вернее, их состоянием здоровья.

Основная

Здесь занимаются школьники без отклонений в самочувствии. Они ходят на занятия по общему расписанию. Обычно их урок начинается с разминки, разогревающих упражнений. Затем переходят к более сложным элементам, бегу, прыжкам, сдачи нормативов. Тренировка всегда заканчивается какой-нибудь спортивной игрой.

Специальная

В группу входят школьники, которые имеют категорические медицинские противопоказания. На основании справки от лечащего врача собирается специальная комиссия (КЭК). После изучения результатов лабораторных проб и анализов, ребёнку рекомендуется посещение специальной группы. Они подразделяются на:

  • группу А (существенные ограничения физической нагрузки. Занятия проводят отдельно от основной группы);
  • группу В (освобождение от физических нагрузок, получение только теоретических знаний).

Подготовительная

Для того, чтобы попасть в эту группу, берут только справку у врача. Здесь занимаются дети, перенёсшие тяжёлые болезни, операции. У них могут быть болевые ощущения, слабость, плохое самочувствие.

Занятия предусматривают специальные комплексы движений, исключающие интенсивные нагрузки. От нормативов ребёнок освобождается.

В справку вносятся следующие обоснования:

  • причина (текущий диагноз);
  • сроки (четверть, полугодие, весь учебный год);
  • рекомендации и ограничения (чёткое описание допустимых и запрещённых движений).

Рекомендуемые движения для подготовительной группы

Ученики участвуют в занятиях основной группы, но на более мягких условиях. Они выполняют только определённые движения, не имеют интенсивных физических нагрузок. Им рекомендуются следующие упражнения:

  1. Ходьба по кругу, с высоким поднятием колен (разминка).
  2. Ритмические вдохи и выдохи (после каждого упражнения).
  3. Упражнения с палками (укрепляющее воздействие на организм).
  4. Короткая полоса препятствий (бег в медленном и среднем темпах).
  5. Движения с лёгкими предметами (мячами, лентами, другими).
  6. Игры.

Нормативы могут сдаваться только с разрешения медицинского специалиста. Детям рекомендуется подготовить доклады о знаменитых спортсменах, истории спортивных игр. Возможно чтение рефератов о знаменитых олимпийских чемпионах, их достижениях. Теория, дополняющая ограниченную практику, способна позитивно повлиять на оценку.

Нормативы

Для детей, посещающих подготовительную группу, предусмотрены более щадящие нормативы. Это:

  • бег на более короткие дистанции;
  • приседания в медленном темпе;
  • плавные махи руками и ногами;
  • прыжки на меньшую высоту;
  • меньшее количество простых упражнений;
  • кратковременное участие в играх.

Ученики, посещающие занятия в подготовительной группе, могут выздороветь после курса реабилитации, и перевестись в основную.

Подготовительная группа в дошкольном учреждении

Малыши не должны перенапрягаться. Во время прогулок, зарядки, подготовки к утренникам, игр, детям с проблемным самочувствием рекомендованы ограничения. Это может быть выражено в меньшей доле участия в подвижных, активных мероприятиях.

В детских садах малыши всё время находятся под наблюдением воспитателей. Они должны быть одеты, обуты по сезону, не заниматься на сквозняках, соблюдать правильный режим питания. Правильный уход, дозированные нагрузки будут способствовать их скорейшему выздоровлению, облегчению болезненных ощущений.

Подготовительная группа в институте

Для того чтобы попасть в подготовительную группу, следует предоставить документ от врача. В нём должны отображаться: диагноз, сроки, рекомендации по физической подготовке, ограничения. Если студент занимался в подготовительной группе в школе, он обязан оповестить об этом администрацию института.

Так же, как и в школе, здесь существуют специальные правила для занятий с такими студентами. Обычно действуют щадящие нагрузки, более простой комплекс упражнений. Студенты могут подготовить рефераты про спортивные команды, чемпионов, любимые виды спорта. Это положительно повлияет на выпускной балл.

Источник: //glav-inform.ru/podgotovitelnaya-gruppa-po-fizkulture-chto-ona-oznachaet/

Лечебная физкультура при ВСД

Подготовительная группа по физкультуре всд

                                    Министерство образования и науки Украины

Сумской государственный университет

Кафедра прикладной и вычислительной математики

Реферат

на тему:

                                         „ Лечебная физкультура при ВСД”

                                                                    Выполнила: студентка группы ПМ-01

                                                                                                 Оксененко Алина

                                                                                    Проверил: Шепелев А.Е.

                                               Сумы 2011

1. Классификация и причины

2. Симптомы и течение

3. Лечение

4. Лечебная физкультура

5. Упражнения лечебной физкультуры

a.      Общеразвивающие упражнения

b.     Специальные упражнения

c.      Подвижные игры

6. Список литературы

Классификация и причины

Нейроциркуляторная дистония (НЦД, вегето-сосудистая дистония) имеет функциональную природу. Для нее характерны расстройства нейроэндокринной регуляции деятельности сердечно-сосудистой системы.

У подростков и юношей НЦД чаще всего обусловлена рассогласованием физического развития и степенью зрелости нервно-эндокринного аппарата.

В другом возрасте развитию дистонии могут способствовать нервно-психическое истощение в исходе острых и хронических инфекционных заболеваний и интоксикаций, недосыпание, переутомление, неправильные режимы питания, половой жизни, физической активности (сниженная или слишком интенсивная).

Вегетативно-сосудистые нарушения бывают в разных органах и системах. Различают сердечно-сосудистые (сердцебиение, повышение или снижение артериального давления, бледность, потливость), пищеварительные (отсутствие аппетита, отрыжка воздухом, трудности при глотании, тошнота, икота) или дыхательные (одышка, стеснение в груди).

Любые из вышеперечисленных расстройств имеют общую основу: ВСД -удел людей со слабой, неуравновешенной нервной системой. Любое проявление ВСД – это срыв взаимодействия между сосудистой и вегетативной системами, где огромную роль играют структуры, ответственные за регуляцию эмоций. Проявления ВСД очень многообразны, они могут быть похожи на все заболевания сразу.

Поведение больных часто бывает назойливым, множество предъявляемых ими несуразных жалоб может привести врача в недоумение. Иногда же при установленном диагнозе ВСД остается не распознанным действительно имеющееся заболевание.

Поэтому диагноз ВСД является диагнозом исключения и выставляется только после того, как будут проведены ЭКГ, исследование полей зрения, ЭЭГ, осмотры окулиста, эндокринолога, психотерапевта, сделаны клинические анализы мочи и крови.

ВСД  характеризуется расстройством вегетативной регуляции внутренних органов, сосудов, обменных процессов вследствие первично или вторично возникающих отклонений в структуре и функции центральных отделов вегетативной нервной системы и обычно сопровождается психоэмоциональными нарушениями.

Этиологическими, предрасполагающими, провоцирующими факторами  ВСД  у детей являются наследственно-конституциональная отягощенность, неблагоприятное течение беременности и родов, острые и хронические инфекционные и соматические заболевания, очаги инфекции, органические заболевания головного мозга, эндокринная перестройка организма, патология эндокринных желез, аллергические состояния, неврозы.

В патогенезе  ВСД  ведущее значение имеет врожденная или приобретенная структурно-функциональная недостаточность центральных отделов ВНС, входящих в состав лимбикоретикулярного комплекса и гипоталамостволовых образований головного мозга.

Изменения, обусловленные сбоями в управлении тонусом симпатической и парасимпатической систем (относятся к вегетативной нервной системе) со стороны высших вегетативных центров, могут привести к развитию так называемой вегетативной дистонии. Чаще всего она проявляется расстройством сердечно-сосудистой деятельности с развитием сосудистой дистонии.

У некоторых людей вегетативная дистония наблюдается от рождения: они плохо переносят жару или холод, при волнении краснеют или бледнеют, покрываются потом. У детей вегетативная дистония может проявляться ночным недержанием мочи.

У взрослых (чаще у женщин) нарушение регуляторных функций вегетативной нервной системы иногда протекает в виде приступов – вегетативных кризов.

Симптомы и течение

Больных беспокоят слабость, утомляемость, расстройства сна, раздражительность. В зависимости от реакции сердечно-сосудистой системы выделяют 3 типа НЦД: кардиальный, гипотензивный и гипертензивный.

Кардиальный тип – жалобы на сердцебиение, перебои в области сердца, иногда ощущение нехватки воздуха, могут отмечаться изменения сердечного ритма (синусовая тахикардия, выраженная дыхательная аритмия, наджелудочковая экстрасистолия). На электрокардиограмме изменений нет или же иногда отмечаются изменения зубца Т.

Гипотензивный тип – утомляемость, мышечная слабость, головная боль (нередко провоцируется голодом), зябкость кистей и стоп, склонность к обморочным состояниям. Кожа обычно бледная, кисти рук холодные, ладони влажные, отмечается снижение систолического АД ниже 100 мм рт.ст.

Гипертензивный тип – характерно преходящее повышение артериального давления, которое почти у половины больных не сочетается с изменением самочувствия и впервые обнаруживается во время медицинского осмотра. На глазном дне в отличие от гипертонической болезни изменений нет. В некоторых случаях возможны жалобы на головную боль, сердцебиение, утомляемость.

Тахикардия при незначительной физической нагрузке, тенденция к повышению (гипертонический тип) или понижению (гипотонический тип) артериального давления, холодные кисти, стопы. Кроме того, может наблюдаться так называемый “респираторный синдром”, который заключается в ощущении “дыхательного корсета”, одышке, поверхностном дыхании с ограничением вдоха.

Гипертонический тип ВСД характеризуется подъемом артериального давления до 140/90 – 170/95 мм. рт. ст, а гипотонический тип вегетативно – сосудистой (или нейроциркуляторной) дистонии – снижением артериального давления до 100/50 – 90/45 мм.рт.ст.

Клиническую картину ВСД дополняют: быстрая утомляемость, снижение работоспособности, обморочные состояния

Лечение

Предупреждение сосудистой дистонии должно начинаться с закаливания в детском и юношеском возрасте, организации рационального режима труда и отдыха. Необходимо избегать нервных перенапряжений, при заболевании тщательно соблюдать режим и другие назначения врача.

Преимущественно немедикаментозные методы: нормализация образа жизни, закаливающие процедуры, занятия физкультурой и некоторыми видами спорта (плавание, легкая атлетика). Используется физиотерапия, бальнеотерапия, санаторно-курортное лечение.

При раздражительности, расстройствах сна – препараты валерианы, пустырника, валокордин, иногда транквилизаторы. При гипотензивном типе – лечебная физкультура, беллоид, кофеин, фетанол.

При гипертензивном типе – бегаадреноблокаторы, препараты раувольфии.

1. Сбалансированный режим дня, сон – наилучший отдых (8-10часов).

2. Адекватная физическая активность. Только подростки с АД 140-90 и выше занимаются в подготовительной физкультурной группе остальные в основной. Хороший эффект оказывают занятия в бассейне, бег, лыжи, аэробика, танцы, лыжи. Можно использовать велотренинг.

Лечебная физкультура

Дозированное применение физических упражнений уравновешивает процессы возбуждения и торможения в ЦНС, повышает ее регулирующую роль в координации деятельности важнейших органов и систем, вовлеченных в патологический процесс.

Занятия лечебной физкультурой — прекрасное средство тренировки организма и. повышения работоспособности. При выполнении упражнений необходимо руководствоваться следующими правилами:

— учитывать состояние Вашего здоровья;

— физическую нагрузку соразмерять с возрастом и тренированностью организма;

— противопоказаны игры, при которых возможны столкновения играющих, нанесение ударов по голове, а также игры, требующие большого напряжения;

— противопоказаны упражнения, связанные с сотрясением тела (прыжки, подскоки) и требующие напряжения.

ЛФК оказывает нормализующее влияние на сосудистую реактивность, способствуя снижению тонуса сосудов при выраженных спастических реакциях у больных и выравниванию асимметрии в состоянии тонуса сосудов. Это в свою очередь сопровождается отчетливым снижением АД. Физические упражнения повышают сократительную способность миокарда.

У больных нормализуются показатели венозного давления, увеличивается скорость кровотока как в коронарных, так и в периферических сосудах, что сопровождается увеличением минутного объема сердца и уменьшением периферического сопротивления в сосудах.

Под влиянием дозированных физических упражнений нормализуются показатели липидного обмена, коагулирующая активность крови и активизируется противосвертывающая система. Развиваются компенсаторно-приспособительные реакции, повышается адаптация организма больного к окружающей среде и различным внешним раздражителям.

Особенно благоприятное влияние на больных оказывают специальные физические упражнения. Под влиянием ЛФК у больных улучшается настроение, уменьшаются головная боль, головокружение, неприятные ощущения в области сердца и т. д.

Интенсивность и объем занятий зависят от общей физической подготовки и функционального состояния сердечно-сосудистой системы, определяемого при проведении дозированных проб с нагрузкой.

Больным показаны утренняя гигиеническая гимнастика, дозированная ходьба, ближний туризм (преимущественно в санаторно-курортных условиях), спортивные игры или их элементы; физические упражнения в воде, упражнения на тренажерах, массаж воротниковой области.

Упражнения лечебной физкультуры

Сердечно-сосудистая система является одной из наиболее важных систем в организме. Вегетативные расстройства могут быть вызваны различными причинами, как то: нехватка кислорода, умственное перенапряжение, большая физическая или эмоциональная нагрузка, перепады атмосферного давления.

Постоянно проявляющиеся под влиянием этих факторов компенсаторная реакция сердца ограничивает человека во многих видах деятельности. Изложенные ниже упражнения устраняют и ослабляют влияние некоторых симптомов ВСД,  в случае если заболевание не носит тяжелый характер.

В последнем случае необходимо применение медикаментозного и санаторно-курортного лечения.

Лечебная физкультура при ВСД включает: общеразвивающие и специальные упражнения, а также подвижные игры.

Общеразвивающие упражнения

1. Лежа на спине, руки в стороны, в правой руке теннисный мяч. Руки соединить впереди, переложить мяч в левую руку. Вернуться в исходное положение. Руки соединить впереди, переложить мяч в правую руку. Вернуться в исходное положение. Смотреть на мяч. Повторить 10—12 раз.

2. Лежа на спине, руки вдоль туловища, в правой руке мяч. Поднять руку вверх (за голову) и, опуская ее, переложить мяч в другую руку. То же повторить другой рукой 5—6 раз. Смотреть на мяч. При поднятии рук — вдох, при опускании — выдох.

3. Лежа на спине, руки вперед — в стороны. Выполнять окре­стные движения прямыми руками в течение 15—20 с. Следить за движением кисти одной, затем другой руки. Дыхание произвольное.

4. Лежа на спине, руки вперед — в стороны. Махи одной ногой к разноименной руке. Повторить 6—8 раз каждой ногой. Смотреть на мысок. Мах выполнять быстро. Во время маха — выдох.

5. Лежа на спине, в поднятых вперед руках держать волейбольный мяч. Махи ногой с касанием носком мяча. Повторить 6—8 раз каждой ногой. Смотреть на мысок. Во время маха — выдох.

6. Лежа на спине, руки вперед. Выполнять окрестные движения руками, опуская и поднимая их. Следить за кистью одной, за­тем другой руки. Выполнять 15—20 с.

7. Лежа на спине, в правой руке, поднятой вперед, держать теннисный мяч. Выполнять рукой круговые движения вперед и назад в течение 20 с. Смотреть на мяч. Менять направление движения через 5 с.

8. Сидя на полу, упор руками сзади, прямые ноги слегка под­няты. Выполнять окрестные движения 15—20 с. Смотреть на мысок одной ноги. Голову не поворачивать. Дыхание не задерживать.

9. Сидя на полу, упор руками сзади, прямые ноги. Поочередно поднимать и опускать ноги. Выполнять 15—20 с. Смотреть на мысок одной ноги.

10. Сидя на полу, упор руками сзади. Мах правой ногой вверх — влево, вернуть в исходное положение. То же левой ногой вверх — вправо. Повторить 6—8 раз каждой ногой. Смотреть на мысок.

11. Сидя на полу, упор руками сзади. Правую ногу отвести •вправо, вернуть в исходное положение. То же повторить другой ногой влево 6—8 раз каждой ногой. Смотреть на мысок.

12. Сидя на полу, упор руками сзади, прямая нога слегка при­поднята. Выполнять круговые движения ногой в одном и другом направлении. Повторить 10—15 с каждой ногой. Смотреть на мы­сок.

13. Сидя на полу, упор руками сзади, но подняты обе ноги. Выполнять круговые движения в одном и другом направлении 10—15 с. Смотреть на мыски.

14. Стоя, держать гимнастическую палку внизу. Поднять палку вверх, прогнуться — вдох, опустить палку — выдох. Смотреть на палку. Повторить 8—12 раз.

15. Стоя, держать гимнастическую палку внизу. Присесть и поднять гимнастическую палку вверх, вернуться в исходное положение. Смотреть на палку. Повторить 8—12 раз.

Источник: //www.stud24.ru/sport/lechebnaya-fizkultura-pri-vsd/374729-1186421-page1.html

Вегетососудистая дистония и физическая культура

Подготовительная группа по физкультуре всд

  1. Введение 2

  2. Симптомы, классификация и причины заболевания 2

  3. Лечение 5

  4. Роль физической культуры в борьбе с болезнью 6

  5. Комплексы упражнений 7

Списоклитературы 9

1. Введение

Вегетативно-сосудистаядистония — одно из наиболее частовстречающихся заболеваний. Сложностьего лечения связана с многообразиемвозможных причин и проявлений этогорасстройства.

Вообщеговоря, термин «вегетососудистаядистония» (ВСД) редко употребляется вмедицине. Раньше эта болезнь носиланазвание «вегетативный невроз», а также «психовегетативный синдром».

Что же это заболезнь – ВСД? С одной стороны, не опаснаядля жизни, а с другой, коварная,трудноизлечимая и крайне тягостная дляпациента из за своей размытости,неопределенности и непонятности. Какнужно с ней бороться? Какое место в этойборьбе занимает физическая культура?Именно этим вопросам посвящен мойреферат.

Существуетмножество синонимов ВСД, вероятно,отражающих ее своеобразные формы. Икаждый синоним подчас исследуетсяврачами отдельно, как особый недуг.

Этои нейроциркуляторнаядистониявегетативнаядистониявегетоневроз.Но от этого обилия названий проблемаяснее не становится.

Ведь речь здесьидет о синдроме, а значит, о совокупностисимптомов в рамках различных заболеваний,а не об одной особой болезни.

Исследования вэтой области доказали, что при разнообразныхпроявлениях этого синдрома имеются рядобщих диагностических признаков, которыеуказывают на центральную мозговую, т.е.регуляторную природу расстройств.

Аименно – на дисфункцию глубокой зоныголовного мозга, которая называется«лимбико-ретикулярный комплекс» (ЛРК).

ЛРК – это своего рода суперкомпьютернашего организма, но при своеобразныхвнешних и внутренних вредоносныхвоздействиях его работа может нарушаться.

ВСД относится ктем болезням, которые можно определитьтолько по симптомам. Для этого нуженширокий клинический кругозор врача, ане простая ориентация только на анализыи аппаратные исследования.

Это связанос тем, что структурных расстройств вмозге при ВСД не выявлено. И другие видыисследований также не показываютсущественных изменений в организме.

Но, несмотря на это, человек болен иплохо себя чувствует.

Вегетативно-сосудистыенарушения бывают в разных органах исистемах.

Различают сердечно-сосудистые(сердцебиение, повышение или снижениеартериального давления, бледность,потливость), пищеварительные (отсутствиеаппетита, отрыжка воздухом, трудностипри глотании, тошнота, икота) илидыхательные (одышка, стеснение в груди).

Любые из вышеперечисленных расстройствимеют общую основу: любое проявлениеВСД – это срыв взаимодействия междусосудистой и вегетативной системами,где огромную роль играют структуры,ответственные за регуляцию эмоций.

В ходе различныхтестов было обнаружено, что при ВСДнарушен тонкий баланс между важнейшимиотделами вегетативной нервной системы:симпатическим и парасимпатическим.Поэтому вся симптоматика строится надисбалансе и дисгармонии внутреннихфизических и биохимических процессов.

Рассмотрим основныесимптомы ВСД.

Поскольку этаболезнь находится на границе разныхзаболеваний, то имеет черты разныхнедугов и соответствующие им симптомыхарактерных для психологическихрасстройств, неврологических икардиологических расстройств, сосудистыхрасстройств.

Единойклассификации ВСД до сих пор не существует.В зависимости от того, какой отделвегетативной нервной системы (симпатическийили парасимпатический) более активносебя проявляет, бывает симпатикотонический,парасимпатико-тонический и смешанныйтипы дистонии. Но, как правило, присерьезном обследовании для более точнойдиагностики специалисты выделяют тривида вегетососудистой дистонии:

еслипри общих признаках усталости возникаетощущение нехватки воздуха, перебоисердечного ритма, то это ВСД сердечного(кардиалъного) типа;

постоянныеголовные боли, похолодание пальцев руки ног, склонность к обморокам, слабостьи пониженное артериальное давлениеуказывают на ВСД гипотензивноготипа;

периодическиевсплески артериального давления, приливыкрови говорят о ВСД гипертензивноготипа.

Это делениенеобходимо медикам для того, чтобыназначить те или иные лекарственныепрепараты. Знать классификацию ВСДважно, так как это позволит быть готовымк возможному обострению, ее кризам,которые проявляются по-разному, взависимости от характера нарушенийфункций вегетативнойнервной системы.

Существуетнесколько групп признаков и проявленийвегетативно-сосудистой дистонии взависимости от нарушений деятельноститой или другой системы органов:

дисдинамическиепроявления –резкие колебания артериального ивенозного давления, причем, возможнокак его повышение, так и понижение,иногда при падении давления больныемогут слышать звон в ушах;

терморегуляторныепроявления – повышение или понижение температурытела, причем не связанное с какими-либодругими недомоганиями. Колебаниятемпературы непредсказуемы, она можетпадать до 34-35 °С или же подниматься до37-38 °С. Характерны также либо холодныеруки и ноги, зябкость, либо, наоборот,ощущение жара;

кардиалъные(сердечные) проявления -ощущение боли в области сердца, учащенноесердцебиение (тахикардия), возможнотакже ощущение замирания сердца, перебоив его работе;

респираторные(дыхательные) проявления –внезапное возникновение одышки илиучащенного дыхания (тахипноэ), ощущениеневозможности сделать глубокий вдох,появление ощущения нехватки воздуха,тяжести, заложенности в груди. Симптомыпохожи на приступы бронхиальной астмы,но возникают из-за других ситуаций, аименно при волнении, страхе, а также припробуждении или, наоборот, засыпании;

диспепсическиепроявления –ничем не обусловленные тошнота, рвота,отрыжка, запоры или поносы, боль в животе,сопровождаемая похолоданием конечностей;

психоневрологическиепроявления –постоянное ощущение слабости, вялости,сниженная работоспособность и повышеннаяутомляемость даже при небольшой нагрузке.

Возможна также раздражительность,психологическая ранимость, головныеболи, головокружение, повышеннаячувствительность к смене погоды(«метеопатия»), нарушения сна (бессонница,беспокойный сон, вздрагивания и конвульсииво время сна, постоянные разговоры восне).

Часто пациенты жалуются набезразличие и отсутствие интереса кжизни. Нередки и обмороки, и приступыпаники, особенно на фоне постоянногоневысыпания и отсутствия аппетита;

кожные проявления- возникновениесухости кожи или потливость, возможнывысыпания на коже, ощущения жжения наразличных участках тела.

Проявлятьсявсе эти симптомы могут как все вместе,так и независимо друг от друга. Вообщедля ВСД, по наблюдениям врачей, характерноразнообразие жалоб и клиническихпроявлений в различных сочетаниях. Тоесть, болит «всё и сразу». Именно наборэтих симптомов и дает возможностьврачам, поставить диагноз «дистония».

Что же происходитс сосудами при ВСД? Нарушается ихадекватная реакция на внутренниепроцессы в организме и внешние воздействия.Наиболее ярким примером являетсяобморок. В этом случае сосуды неадекватнореагируют на колебания внешней ивнутренне среды.

Стоит человеку резковстать или каким-то другим способомизменить положение туловища как у негокружится голова и темнеет в глазах, чтов свою очередь может привести к обмороку.

 Причина в том, что в норме сердце в такихситуациях начинает быстрее гнать кровьпо сосудам, и здоровый человек этогопросто не замечает, т.к. это все полноценнорегулируется вегетативной нервнойсистемой (сосуды сужаются и расширяютсяименно в той степени, какая нужнаорганизму в данный момент).

В случае ВСДсосуды недостаточно расширяются илисжимаются сильнее, чем нужно,  чтоприводит к тому, что с кровью в мозгпоступает недостаточно кислорода идругих необходимых субстанций.

Разнообразныеболи, которые ощущает человек при ВСД(головные (мигрень), боли в спине) связанныс функциями ЛРК. В этой зоне находитьсятакже центр глубокой болевойчувствительности, который воспринимаетимпульсы от внутренних органов.

Этокомплекс – своего рода фильтр, и человекобычно не воспринимает сигналы отвнутренних органов. А при ослабленииэтого центра фильтр как бы прорывается,и импульсы поступают в сознание человека,которое начинает воспринимать всевозможныенеприятные ощущения.

Например, безобидныеимпульсы от сустава воспринимаются какпосторонние ощущения – боль. Такойчеловек острее начинает восприниматьвнутренние процессы организма.  Онможет иногда чувствовать, как у негоповышается или понижается артериальноедавление.

Если оно пониженное – этовыражается в ослаблении жизненноготонуса, быстрой утомляемости,  вялости,плохом самочувствии, слабости всегоорганизма. Это связанно с тем, чтососудистая система не в полном объемеобеспечивает мозг кровью.

В случае жеповышенного давлении человек ощущаетголовную боль, головокружения и другиенедомогания. Причина в том, что кровьуже в избытке поступает в головной мозг.Происходят защитные спазмы сосудов –организм таким образом защищает мозгот напора излишней крови.

Риску заболетьподвержены в первую очередь генетическипредрасположенные люди, а так же те, ктоведет малоподвижный образ жизни. ВСДможет стать последствием перенесенногогриппа или стресса. Это эндогенные, т.е.внутренние, факторы.

Есть еще экзогенные(внешние) – это всевозможные интоксикации, отравления, сотрясения мозга.

Но чащевсего бывает смешанное происхождение,когда внешние и внутренние факторыриска переплетаются, и тогда даже уочень крепкого физически и психическичеловека вегетососудистая регуляцияможет расшататься  и развиться ВСД.

Причин возникновенияболезни множество, но основные из них психологические (переутомления, стрессы,неврозы, депрессии) и биологические(нарушение обмена веществ, вызванноесамыми разными заболеваниями).

Источник: //studfile.net/preview/4533458/

ВашДоктор
Добавить комментарий