Мы пошли в садик у нас депрессия

Мы пошли в садик у нас депрессия

Мы пошли в садик у нас депрессия

Малыш подрос. Закончился период бесконечных стирок, прогулок и ношения крохи на руках. Наконец-то есть свободное время у мамы! Но почему-то радости это ей не прибавляет.

Жизнь женщины до родов и после разительно отличается. До появления ребенка жизнь – это круговерть встреч, удач и огорчений, друзей, коллег, знакомых, родственников, неотложных дел и беззаботных выходных. С появлением в доме крохи всё меняется.

Молодая мама привязана к малышу, она чувствует груз ответственности, неизвестный ей ранее: ведь от нее теперь зависит чья-то жизнь! Часто родительницы стараются приложить все усилия, чтобы их малыш вырос здоровым, умным, красивым. Для этого они изучают тома соответствующей литературы, консультируются со специалистами, общаются на форумах и так далее.

Молодым мамам уже не до прежних радостей и печалей. И всё чаще они остаются наедине с ребенком, а не с коллегами и друзьями.

Жизнь молодой матери сопряжена с круглосуточной занятостью и подвержена достаточному количеству стрессов. Неизвестная доселе жизнь обрушивается на нее в одночасье. Всё начинается еще в роддоме.

Наверное, каждая мать помнит свою боязнь что-либо повредить или сломать новорожденному крохе.

Вы помните, как пили валерьянку, когда у малыша впервые поднялась температура? А первые травмы малыша? Воспитывать ребенка очень тяжело, но жизнь наполнена смыслом, как никогда ранее.

Но вот приходит время отлучать малыша от матери. Ему теперь нужно общение не только с ней, но и со сверстниками и другими взрослыми. Ему пора в детский сад. В основном родственники (как и сама мама) очень переживают за кроху, которому предстоит влиться в новый коллектив и приспособиться к иной жизни. О том, что у мамы ребенка жизнь тоже кардинально меняется, часто забывают.

И зря. В пустом доме, без непоседливого сорванца бывшая уставшая и загруженная заботами мать не может найти себе места. Привычка к самопожертвованию сыграла с ней дурную шутку.

Ей кажется, что она стала никому не нужна: ребенок в садике, муж на работе, прежние друзья уже давно не общаются с ней. В такие моменты женщины часто впадают в депрессию.

Слезы льются сами собой, ничего не хочется делать, ни с кем не хочется разговаривать.

Если это случилось с вами, скорая помощь самой себе – физические упражнения. Не лежите на диване, не смотрите телевизор! В вашем случае движение — это жизнь.

  • Заставляйте себя выйти из дома. Даже если вы собираетесь просто сходить за хлебом, позаботьтесь о том, чтобы выглядеть достойно: прическу, макияж и маникюр вам теперь никто не мешает сделать.
  • Поговорите с мужем или с другим близким человеком. Может быть, он предложит вам какое-нибудь решение проблемы или хотя бы будет более чутким.
  • Займитесь делом! Можете выйти на работу? Прекрасно! Всегда хотели научиться кататься на лыжах? Дерзайте! Нужно подтянуть английский? Отлично!
  • Старайтесь больше времени проводить в обществе. Так вы сможете и на людей посмотреть и себя показать.

Со временем вы начнете ощущать, что ваша жизнь вышла из застоя. Вы найдете себя. Удачи вам!

На этой неделе я была занята очень важным делом — мы устраивались в детский садик. Эта ситуация произвела на меня такое впечатление, что ни о чем другом я думать не могу, так что буду делиться опытом нашего знакомства с детским садиком и переполняющими меня эмоциями.

Статья будет короткая и необычная — не размышления, а просто история. Недавно мне намекали, что я слишком много умничаю и мало делюсь личным опытом. Исправляюсь, пользуясь удобным случаем. Думаю, вам будет интересна наша история с садиком и то, как я увидела садик глазами моего ребенка.

Признаюсь, что садик — это не то, с чем я хорошо знакома. Можно сказать, что я «с луны свалилась»:) Садик не является частью моего мира, как нечто, само собой разумеющееся.

Сама я ходила в него всего около месяца, и, по словам родителей, так плакала, когда меня туда вели, что они не вынесли и отказались от этой затеи.

Сам садик я помню смутно, но с тех пор не выношу кипяченое молоко и манную кашу — до тошноты.

Братьев и сестер в садик уже не водили — все равно мама сидела дома. Общения нам хватало, так как нас было много, да еще и другие дети в гости приходили. Старшего сына я в садик отдавать даже не думала, так как тоже сидела дома.

Но он рос с 3 до 6 лет в деревне, где было больше возможностей для гармоничного развития. С младшим сейчас ситуация иная — он сидит дома и общается только со мной и братом, который его старше его на 10 лет.

Иногда мы ходим в гости или ездим на каникулы к родным.

В общем, когда на нас свалилась неожиданно подошедшая очередь в садик, я подумала, что это очень кстати.

Возможно, ребенку дома скучно, ему нужно общение со сверстниками, новый опыт какой-то… А я всего этого ребенка лишаю! Сидит сиднем дома, бедненький.

Может, ему нужен садик? И решила я его туда устроить, вопреки традициям всей семьи (из всех моих многочисленных племянников в садик ходит только один — и то в частный).

Началось все в врачебного обхода. Ребенок у меня, мягко говоря, сложный. Ну не любит он, когда кто-то к нему прикасается и в ротик заглядывает, и раздеваться в незнакомой обстановке не любит… Все врачи, видя истерящее чадо, бурно сопротивляющееся даже входу в кабинет, говорили одно: «Как же вы в садик-то будете ходить?»

Не знаю, как будем ходить в садик… Невролог поставила диагноз: «возбудимая нервная система», покачала головой, прописала таблетки, но «добро» на садик дала. В результате того, что я будила по утрам и насиловала сына больницами, у него начались истерики и дома. Таблетки не помогали…

Зайдя в садик с документами, мне попалась на глаза воспитательница, собирающая детей на прогулку: печать старой доброй советской школы на челе, нервный и повышенный тон, командные нотки, примитивные манипуляции… Она не понравилась мне с первого взгляда и я понадеялась, что нам достанется другая.

Была у моего старшего похожая преподавательница в музыкальной школе. Мне тогда сразу стало ясно, что они не найдут общего языка. Но сын смирялся, только устраивал пассивный саботаж — «зависал» все время… Пока не сменили преподавателя, после чего сразу мальчик оказался умным и талантливым!

Когда подобные интонации появляются у нашей родной бабушки, то мы с ней имеем разговор на тему: «Не надо травмировать моего ребенка!» Бабушку мы видим очень редко, у тут это будет каждый день.

Конечно, я понимаю, когда детей 30 человек, нужно их как-то «строить». Но хотелось, бы, чтобы их еще и любили… Много хочу, похоже — это всего лишь ее работа.

Мой ребенок будет чьей-то работой, причем не факт, что любимой даже.

Я наивно полагала, что в садике моему сыну будет интересно, понравится — детишки, игрушки… В детскую комнату магазина Ikea он идет с радостью — сам раздевается и бежит играть, забывая про маму. Мы туда даже специально ездим иногда. Ну, и концы с концами сводить мне надоело — настроила планов, как я буду работать без ребенка…

Но садик ему не понравился с порога. Даже пройти к шкафчикам мой сын отказался наотрез, куда уж там в комнату заглянуть! Как я ни расписывала, что там игрушки чудесные, дети интересные — не помогло. Потоптался в коридорчике, уговаривая маму надеть шубку обратно и пойти на улицу, и уже собираясь плакать.

Ок, идем на улицу, тем более, что договорились с воспитателем, что придем знакомиться на прогулку. «Смотри какая площадка интересная — и машинки, и кораблик. » — «Нет, пойдем на другую!» Пошатались мы по площадке, пока не вышла наша группа. Да, воспитательница нам досталась именно та, которая мне не понравилась. По закону подлости, видимо

Я подошла к ней, а мой сын, завидев детей, отправился на выход с территории. Когда к нему подошел один мальчик, он с криком: «Нет!» бросился ко мне и обхватил мои ноги. Честно говоря, не ожидала я такой реакции. Вроде, на детских площадках нормально гуляет. Не особо общается с другими детьми, но и так-то уж не шарахается.

Я увидела страх в глазах моего сына, растерянность в посерьезневшем личике… Как будто чувствует что-то ужасное! Ребенок не хочет ходить в садик явно. Да что же я творю-то?! Я что, враг своему ребенку?!

И ведь это полбеды, еще будет: «Вот Маша одна молодец — она оделась, а остальные — нет». «Сюда не ходи, это не трогай, сейчас делаем это, а потом — то. И ни минутой раньше или позже. И никто тебя не спрашивает, хочешь ты этого или нет, нравится или нет. Ешь, иначе из-за стола не выйдешь. Бросил игрушку — в угол, ты наказан».

А главное, мамы не будет! И совершенно непонятно за что, зачем мама отдала меня этой строгой тетке! Мало того, что папа бросил, еще и мама… Я — плохой и никому не нужный? А тут еще дети, разные дети, с которыми я непременно должен «дружить»- а они дразнятся, толкаются, отбирают игрушки…

И целый день шум, крики, суета и команды. Я так не привык, я устал и домой хочу — к маме и брату! Там моя кошка, мои игрушки, мультики — а тут ничего моего нет, все чужое…

Примерно так я увидела садик глазами моего ребенка. Какой он стал ласковый по приходу домой — будто все понял. А ведь я даже не говорила ему, что в садике он будет оставаться без меня!

В общем, вы уже догадались, что на следующий день мы не стали даже пытаться продолжить знакомство с садиком. Я позвонила и отказалась от места. В результате этой истории мы с сыном стали еще ближе — и это здорово для нас обоих! Я решила для себя вопрос с садиком и по-новому оценила радости свободы и семьи.

Соответственно, сейчас мне нужно продумать план полноценного развития и воспитания ребенка до школы без садика. Ну, и свою жизнь продумать придется.

Зачем же рожать детей, чтобы их калечить? Думаю, любой малыш предпочтет маму лишней конфетке, даже если эта конфетка будет каждый день. Будем дальше бедствовать и пытаться заработать дома.

Если наступит совсем край, то пойду в уборщицы, но ребенка в тюрьму в садик не отдам!

Конечно, это только наша личная ситуация. Да, я, наверное, слишком впечатлительная. А как у Вас обстоят дела с садиком, мамы и папы? Думаю, это для многих больной вопрос: отдавать ли ребенка в садик? Поделитесь своими историям? Можете почитать мои размышления о том, что такое садик и нужен ли он ребенку. Как же без размышлений-то? Подписка на новости здесь .

Для адаптации к условиям детского сада педагоги отводят ребенку и его родителям три недели со дня первого посещения группы.

Если по истечении этого срока, ребенок продолжает испытывать психологический и физиологический дискомфорт от вхождения в необычные для него условия жизни, грамотный воспитатель или сам обращается за помощью к психологу дошкольного учреждения, или направляет на консультацию родителей ребенка.

Изучив индивидуальные особенности малыша и его семьи, психолог дает рекомендации и назначает специальную программу по адаптации данного ребенка к условиям детского сада, в реализации, которой участвует он сам, воспитатели группы и родители малыша.

Когда, наконец, выясняется, что какой бы хорошей ни была программа, но все эти взрослые очень опоздали с ее реализацией, помочь ребенку уже сложно.

Малыш попадает в категорию «несадовских детей», и лучшее, что может предложить психолог, это «подержать» его дома лет до пяти.

В противном случае — психосоматика, то есть болезни, болезни и еще раз болезни как единственный способ, которым очень хорошо владеют дети, чтобы сигнализировать родителям о том, что их права на удовлетворение жизненно важных потребностей жестоко нарушаются.

В чем же причина того, что одни дети посещают сад добровольно, с удовольствием, а другим дошкольное учреждение представляется «местом ужаса», в то время как и те, и другие ходят в одну группу, к одним и тем же воспитателям?

Родители НЕСАДОВСКИХ ДЕТЕЙ — это РОДИТЕЛИ несадовских детей. То есть, как правило, сами родители настолько психологически не готовы к построению здоровых взаимоотношений с учреждением, которое их малыш будет вынужденно посещать несколько лет, что их тревоги и страхи моментально передаются ребенку.

Первое, что бросается в глаза при общении с мамой «несадовского ребенка» — это ее повышенная нервозность и отсутствие доверия к персоналу детского сада.

Ребенка очень беспокоит: как же мама может оставлять его с тетями, которых она сама не любит? Она никогда им не улыбается, редко здоровается, не поздравляет с праздниками и, вообще, он ни разу не слышал, чтобы она поинтересовалась их делами, здоровьем, их собственными детьми, как она это делает с теми тетями, к которым они ходят в гости. Если мама может оставлять меня с такими тетями, то, может, она меня разлюбила, может, она вообще не собирается меня отсюда забирать, тревожится малыш. Эти мысли приобретают еще более катастрофический характер, если мама спешит домой к младшему ребенку, что заставляет старшего чувствовать себя отверженным, изгоем.

Что же делать? Если мама понимает, что дело не в ребенке, а в ней, если она готова к изменениям, то шансы на улучшение ситуации значительно повышаются.

Первое, что необходимо понять родителям, чтобы быстрее избавиться от иллюзий, это то, что чем младше ребенок, тем большее значение для построения его адекватных взаимоотношений с окружающим миром имеет личность ВЗРОСЛОГО, постоянно находящегося вместе с ним.

Как горько слышать от мам «несадовских детей», что они отдают двух-трехлетнего малыша в сад для того, чтобы тот «научился жить в коллективе»!? Если у ребенка, которого отдают в сад в раннем возрасте, не сложится нормальная система взаимоотношений со взрослыми, заменяющими родителей, это может вызвать колоссальный стресс.

Источник: https://fobii.org/depressiya/my-poshli-v-sadik-u-nas-depressiya/

Депрессия у ребенка

Мы пошли в садик у нас депрессия

Светлана Оськина
Депрессия у ребенка

Молодым родителям полезно знать симптомы депрессии у детей 3 лет. Болезни «молодеют» с каждым годом, депрессия у детей — это явление частное и требующее неотложного внимания со стороны взрослых и квалифицированной помощи различных специалистов.

Современное общество настолько высокоразвитое, что порою человек не может совладать с потоком информации и успешно развиваться в нем, поэтому депрессия становится спутником жизни людей и особенно касается детей в возрасте трех лет.

Почему возникает депрессия у ребенка 3 лет? Как лечить заболевание и способы выявления депрессии необходимо рассмотреть.

Особенности развития ребенка 3 лет

Особенности развития малыша третьего года жизни заключаются в интенсивном физическом росте и изменениях в психоэмоциональной сфере. Малыш учится размышлять, открывая для себя свойства объектов и предметов, расширяются сенсорные возможности ребенка, которые обеспечивают перцептивную, моторную и речевую активность. У детей меняется восприятие предметов.

Изменения в психоэмоциональной сфере обусловлены расширением зон общения ребенка с взрослыми, детьми, детским коллективом, овладением речевыми средствами и развитием их самостоятельности.

Признаки депрессии у ребенка

Депрессия у детей характеризуется изменениями в поведении и привычках, не замечать которые родитель не может.

Чаще подверженные депрессии те дети, которые относятся к типу темперамента «холерик» и «флегматик».

Сангвиники и меланхолики переживают депрессивные состояния быстрее и способны занимать себя различными видами деятельности. Основные признаки депрессии в трехлетнем возрасте это:

1. Замкнутость. Малыш не хочет общаться с людьми, мало разговаривает, проявляет нежелание общения с мамой и отстраняется от нее.

При попытках поговорить или занять чем-либо ребенка, он проявляет нежелание и протест и поддается только через долгие уговоры или с помощью мотивации (конфета или новая игрушка) и выполняет действия как тяжелую работу. Малыш чаще проводит время в одиночестве, уединяется в уютные места.

2. Отсутствие аппетита. Ребенок отказывается от еды, порою даже от любимых блюд и не пьет жидкость, при этом не ощущает голода. Порцию не съедает, и заставить съесть полностью невозможно, начинает плакать.

3. Приступы агрессии. Проявление агрессии и жестокого отношения к игрушкам и домашним животным, является признаком депрессии. В этом случае ребенок обижает игрушки, наказывает, причиняет им воображаемые раны.

4. Нарушение сна. Малыш долго не может уснуть, наутро встает поздно. Часто, процесс засыпания сопровождается подергиванием конечностей, вздрагиваниями и вздыханием во время сна. Ребенок становится капризным, но не плаксивым (важно заметить это).

5. Страхи. Проявления страхов в возрасте трех лет является ненормальным явлением и должно привлечь внимание родителей. Малыша одолевает страх одиночества, смерти (как бы удивительно это ни звучало, боязнь темноты.

Симптомы депрессии у детей часто совпадают с симптомами различных заболеваний: простуда, кишечные инфекции, анемия и это может привести к ложным диагнозам, поэтому следует самостоятельно разобраться в смене поведении ребенка и только потом обращаться к врачу, Только квалифицированный специалист в области психологии поможет малышу выйти из состояния депрессии.

Низкая физическая активность. Малыш способен лежать или сидеть целый день, при этом абсолютно ничем не играясь. Походка становится вялой, пропадает подвижность и активность, наблюдаются нарушения координации движений. Проявления слабости мышц нижних конечностей у малыша должно стать сигналом для обращения родителей к врачу.

Соматические проявления: боль в животе, в ногах и руках, суставах и спине, головная боль, головокружение. Симптомы возникают без причины, и малыш не может справиться с ними самостоятельно. Родителям приходится обращаться за помощью в больницу.

Причины депрессии у детей 3 лет

Причины депрессии у ребенка могут быть разные: от смены настроения и психофизиологических особенностей организма до стиля воспитания в семье. Разлука с мамой способна спровоцировать у ребенка нервное расстройство.

Малыша посещает чувство одиночества, брошенности, он не может понять и объяснить переживания тоски, вместо этого, ребенка посещает депрессия. Даже разлука с мамой на час, при неправильной мотивации, способна нанести удар по хрупкой психике маленького ребенка.

С малышом нужно разговаривать и объяснять ему взрослые вещи и явления с малых лет.

У малыша происходит смена чувств и ощущений с тактильных на социальные. Он учится поведению, развитию и проявлению собственного эго в новой среде.

У ребенка появляются первые переживания о себе, своих достижениях, успехах и неудачах.

До трех лет малыш был пассивным участником в окружающей действительности, в три года он становится активным деятелем в социальной среде, в этот период и возникает депрессия.

Потеря или разлука с близким другом, это может быть любимая игрушка или домашнее животное. Разлука с любимой вещью является причиной возникновения тоски и тревоги, что в последствии приводит к детской депрессии.

Ребенок и депрессия очень сложное явление в психологии и психотерапии, период терапии длится от 2 недель до нескольких месяцев, а полное восстановление психики происходит через месяц после лечения и только при благоприятных условиях жизни и развития малыша. Как помочь маленькому ребенку справиться с депрессией? Роль родителей в процессе лечения.

Как помочь ребенку выйти из депрессии?

Самостоятельно маленький ребенок не справится с таким серьезным психическим расстройством, как депрессия, и родители самостоятельно не смогут его вывести с этого состояния, если не имеют образования психолога или терапевта, поэтому в случае проявления депрессивных состояний у малыша, необходимо обратиться к педиатру. Детский доктор разберется с причинами изменениями в поведении ребенка и определит пути лечения.

Как правило, лечение депрессии у детей заключается в восстановлении психологической и эмоциональной сферы ребенка при поддержке психолога или психотерапевта, выявление страхов, а также восстановление режима дня и питания.

1. Восстановление психологической сферы малыша. Психолог работает с психикой ребенка определенными методами: беседы, тренинги, аутотренинги, песочная терапия и др.

Помощь родителей заключается в создании для ребенка комфортной и уютной обстановки, создание ситуации успеха малыша.

На этой стадии лечения, ребенку нужно понять, он главный в жизни родителя, что человек это наивысшая ценность в мире и главнее его нет никого, но формировать эти образы нужно осторожно, чтобы не воспитать вместе с этим эгоизм.

2. Восстановление эмоциональной сферы. Для этого взрослые должны помочь малышу принять действительность: объяснить причины происходящих событий, создать комфортную обстановку дома, добавить в жизнь ребенка новые эмоции.

3. Организация правильного режима дня ребенка: четко разграничить время игр и отдыха, сна и бодрствования, и жить только по этому режиму.

4. Сбалансировать питание. Правильное питание, сбалансированный рацион, необходимые витамины и минералы, поступающие в организм ребенка с пищей, способны помочь ребенку восстановить жизненный тонус.

5. Детская депрессия успешно лечится добрыми сказками, мамиными колыбельными и хорошими стихотворениями.

Разлука родителей. Маленький ребенок от рождения нуждается как в материнской, так и в отцовской ласке, он ощущает на себе настроение родителей и сильно привязан к ним.

Доказано специалистами в психотерапии, когда между родителями начинаются ссоры и разногласия, это негативно влияет на эмоциональное состоянии малыша, притом что малыш может не слышать ссор. Негативные посылы передаются на энергетическом уровне.

В этом случае ребенок ощущает тревогу, депрессия появляется с момента осознания, что один родитель ушел из семьи и больше не живет с ним вместе. Чувство одиночества, брошенности постоянные спутники ребенка в этом случае.

Физическое воздействие на ребенка. Воспитание с применением физических наказаний, прямым путем провоцируют депрессию. В то время, когда малыш активно познает мир, который просто «давит» на него информацией, над ребенком совершают физические расправы. Конечно, малышу приходится сложно, он замыкается, уходит в себя.

Несколько советов для родителей малышей

Необходимо четко представлять, что лечение детской депрессии, это борьба с проявлениями страхов и негативного мышления. Маленьким детям необходимо такое внимание, как: больше родительской ласки, объятий, поцелуев, разговоров и рассказов о хороших событиях.

Можно приобрести для ребенка интересную игрушку, которую бы он мог носить с собой, это позволит малышу чувствовать себя увереннее в ситуациях страха. Нужно больше разговаривать с ребенком, учить выражать свои мысли и ощущения словами.

Для того чтобы снизить тревогу малыша, можно организовать арт-занятие, порисовать карандашами или красками с ребенком. Не забывать, что период лечения детской депрессии занимает длительный период, поэтому стоит организовать свой режим дня.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/depresija-u-rebenka.html

11 проблем, которые мне пришлось решить, когда я отдала ребенка в садик

Мы пошли в садик у нас депрессия

День, когда мой ребенок впервые отправился в детский сад, был счастливым и страшным одновременно. Странно, что моя девочка теперь будет где-то без меня, зато теперь у нас должны воцариться режим, порядок и спокойствие. Однако я даже предположить не могла, что все 3 года нахождения дочки в детском саду у меня постоянно будут возникать вопросы, на которые придется искать ответы.

Я хочу рассказать читателям AdMe.ru обо всех трудностях, с которыми столкнулись я и моя дочь в детском саду, а также о том, как лучше справляться с ними.

Прошла 1-я неделя сентября. Я уже начала мечтать пить кофе горячим, а душ принимать без малолетней свидетельницы. Мне стало казаться, что детский сад придумал какой-то святой, а рассказам подруг об этом прекрасном учреждении я не особо верила.

Но потом оказалось, что все не так радужно: дочь устраивала истерики по утрам, в саду не хотела есть и ходить в туалет. Кроме того, стала часто болеть. Педиатр посоветовал не бояться микробов, но об этом ниже.

1. «Не пойду сегодня в садик»

© rollover / gettyimages  

Разумеется, нас не обошел стороной этот период. Каждый вечер дочь рассказывала мне, как хорошо и весело было в саду, как она обязательно пойдет туда снова. Каждое утро у двери садика начиналась истерика: «Не уходи». Возле дверей детского сада обычно происходила кульминация кошмара. Все это, естественно, добавляло мне чувства вины.

Что я сделала: я чувствовала себя последней дрянью, оставляя дочь с чужими людьми, поэтому попросила мужа и бабушку отводить ее в сад. Я же забирала и расспрашивала о прошедшем дне, не забывая восхищаться воспитателями.

По утрам рассказывала, как здорово мы проведем время, когда я приду за ней. И всегда повторяла, как мантру: «Я никогда не оставлю тебя, я обязательно приду за тобой, я люблю тебя больше всех на свете, ты нужна мне».

Когда дочка поняла, что ее не бросят, она успокоилась.

2. Ребенок часто болеет

© Jekaterina Nikitina / Gettyimages  

В мире существует около 200 различных вирусов, которые мутируют и становятся все сложнее. Во время болезни у ребенка формируется иммунитет, на это уходят годы.

В любом детском саду малыш будет подвергаться частому воздействию вирусов, так как закрытое пространство с кучей людей — идеальная среда для них.

Для иммунной системы, приспособившейся к избранному кругу людей, новые 20–30 человек — серьезный вызов.

Есть и психологическая составляющая: даже если ребенку нравится в садике, расставание с родителями может даваться тяжело. Целый день с чужими людьми — ощутимый стресс для незрелой нервной системы.

Что я сделала: изначально морально подготовилась к тому, что дочь будет чаще болеть. Несколько месяцев мы действительно просто не вылезали из болезней.

Однако несмотря ни на что я все же последовала совету педиатра не бояться микробов и прекратила все обеззараживать, отглаживать и стерилизовать.

И действительно, это пошло ребенку на пользу: постепенно болезни начали отступать, дочь повеселела, а я стала меньше убираться.

3. В саду ребенок ведет себя идеально, а как только появляется мама, в него будто бес вселяется

© Adam Berry / Contributor / Gettyimages  

Можно сказать, что в саду педагоги умеют воспитывать детей, а я нет.

Но я ращу дочь по теории привязанности Гордона Ньюфелда (Gordon Neufeld) и знаю, что шумное, истеричное и даже агрессивное поведение ребенка после сада — это нормально.

Более того, на самом деле это хороший знак для родителя: значит, малыш чувствует себя со мной в полной безопасности, раз может показать себя «во всей красе».

Что я сделала: запаслась огромным терпением, постаралась как можно больше обнимать и целовать, проводить с дочкой после сада максимум времени вместе. Самое главное (и трудное) — помнить о том, что чем ужаснее ведет себя ребенок, тем сильнее он в нас нуждается.

4. Ребенок не ходит в туалет в саду

© JGI / Gettyimages  

Первые недели у ребенка идет адаптация к новому месту, и у всех это проходит по-разному. Признаюсь, я удивилась и растерялась, когда выяснилось, что дочь отказывается ходить в туалет в саду и все время до прихода родителей терпит.

Я поговорила с другими мамами и выяснила, что подобные случаи не редкость. Некоторые чувствительные дети пребывают в таком внутреннем напряжении из-за перемен, что физически не в состоянии расслабиться и спокойно сходить в туалет.

Что я сделала: первым делом зашла в туалет и посмотрела, что может быть не так: вдруг причина в чем-то очень простом, например внутри темно, а выключатель высоко. Я поговорила с воспитателями, и мы принесли из дома родной горшок. А дома мы несколько дней проигрывали эту ситуацию в ролевой игре с куклами. Оказалось, что дочь пугается того, что в туалете не 1, а 3 унитаза.

5. И к тому же не ест весь день

Дочь никогда не могла похвастаться хорошим аппетитом, однако в детском саду ситуация усугубилась. Сначала воспитатели ничего не говорили мне: многие дети в первые дни мало едят. Но потом сообщили, что ребенок весь день держится на куске хлеба или булки. А я-то, наивная, радовалась, что она дома стала лучше есть.

Воспитатели сказали, что так бывает часто. Сад — это стресс, ведь у ребенка весь уклад жизни, по сути, поменялся. Еда может казаться непривычной, невкусной, некрасивой, и самое главное — ее дает не мама.

Что я сделала: стала хвалить еду, которую дают в саду. Рассказывать, что нянечка угостила меня котлеткой, она такая хорошая и так вкусно готовит! Но самое главное — старалась соблюдать спокойствие.

Надо помнить, что нужно время, что никто никогда еще не умирал в детском саду от голода.

Действительно, голодовка через несколько недель закончилась, а спустя полгода дочь стала требовать, чтоб на выходных я варила ей каши «как в садике».

6. Иногда детей докармливают

© Yegor Aleyev / Gettyimages  

Дочь отказывалась есть, а в некоторых детских садах воспитатели насильно «заталкивают» еду в ребенка. Я настоятельно просила такого не делать — пусть лучше будет голодной. Ведь получается, что малыш не в состоянии дать отпор взрослому человеку, покоряется и ест. Родители довольны: чадо ест, растет. Но не стоит радоваться: такие действия могут привести к расстройствам пищевого поведения.

Возможно, раньше я согласилась бы на это, но, прочитав книгу испанского педиатра Карлоса Гонсалеса «Мой ребенок не хочет есть», поняла, что заставлять нельзя.

Что я сделала: спросила у воспитателей и нянечек, существует ли в нашем саду такое явление. И настоятельно даже не просила, а требовала, чтобы мою девочку ни в коем случае не докармливали.

7. Воспитатель не справляется с детьми и превышает полномочия

© photoguns / Gettyimages  

Детский психолог Людмила Петрановская утверждает, что дети по своей природе существа послушные. Непослушными они становятся, только если не чувствуют себя в безопасности. Я, конечно, не хочу сказать, что со мной моя дочь всегда покладиста — нет, как и все дети, иногда она шалит, заигрывается и не реагирует на мои просьбы.

Но в саду стали жаловаться, что мой ребенок не слушается. И происходило это во время смены только одного воспитателя. Позже я поняла, в чем дело: она не справлялась. А иногда и превышала свои полномочия: грубо одергивала, насмехалась и повышала голос на детей. Ольга Васильевна бывала чересчур строга и раздражительна и часто выговаривала родителям, как плохо воспитаны их дети.

Что я сделала: к сожалению, практически ничего. Но мы с другими родителями попытались: побеседовали с заведующей. Новую воспитательницу долго не могли найти, а переводить ребенка в другую группу или сад тоже не дело: еще не известно, что тут более травматично. К счастью, через год она ушла сама и у нас появилась отличная замена.

8. Дополнительные сборы денег

© Johner Images / Gettyimages  

Любые платежи, которые требуют оплатить в детском саду, должны быть официальными, т. е. на каждую оплату необходим чек. «Добровольные пожертвования», «на нужды группы» и т. д. — все это исключительно добрая воля каждого отдельно взятого родителя. У меня ее не было. Знакомые, которые уже проходили через это, подсказали, как себя вести в таких ситуациях.

Что я сделала: все те несколько раз, когда родителям нашей группы предлагали сделать какие-то благотворительные взносы, я не выступила против. Я спрашивала, на какой счет могу перечислить деньги, а если предлагали оплатить наличкой, просила квитанцию. Обычно на этом разговоры о деньгах заканчивались.

9. Давление со стороны других родителей

Обычно коллектив родителей делится на 2 части: одна хочет скинуться и собрать деньги на кондиционер или новые окна, вторая говорит, что денег не даст.

Несколько раз я была человеком, который говорит нет и вызывает недовольство активистов. Выдерживать это очень трудно.

Но мне действительно было непонятно, почему я должна отдать половину своей зарплаты на замену окон в саду, построенном 6 лет назад.

Что я сделала: всегда есть единомышленники, и я их нашла. Оказалось, нас не так мало — тех, кто не жаждал выбрасывать деньги на ненужные вещи. Кстати, это неплохой урок и для наших детей: не превращаться в стадо и не идти на поводу.

10. Детей на утренниках снимает исключительно фотограф детского сада

© Rob Kim / Stringer / Gettyimages  

Увы, во многих детских садах руководство считает себя вправе обеспечить заработком какого-то своего знакомого фотографа, знания которого устарели еще лет 30 назад. И большинство родителей молча подчиняется этим правилам, несмотря на недовольство. Тут мне снова помогли советы тех, кто уже проходил это.

Что я сделала: с группой других родителей отправилась к заведующей, чтобы сообщить, что у нас будет свой фотограф. Ей это не понравилось, но сделать она ничего не могла: это наше право — пригласить того фотографа / видеооператора, который подходит нам, а не заведующей.

11. Пышный выпускной в детском саду

Здравомыслящий человек понимает: красиво нарядить ребенка и устроить большое празднество с клоунами и ресторанами — это исключительно потребность родителей. Ближе к выпуску из сада 2 самые активные мамы нашей группы начали предлагать безумные программы проведения детского мероприятия: банкетный зал, речной трамвайчик и т. п.

Что я сделала: предложила вариант более бюджетного мероприятия и напомнила, что это все же праздник наших детей, а не наш.

В результате группа, как это бывало и раньше, разделилась на 2 половины. Мы ограничились утренником в саду и скромными посиделками в кофейне с пирожными.

Потом мы с дочерью зашли в детский магазин и она выбрала игрушку, которая ей нравится. И мы обе были очень довольны.

А как вы решаете возникающие в детском саду вопросы и проблемы?

Источник: https://www.adme.ru/zhizn-semya/11-problem-s-kotorymi-ya-stolknulas-kogda-otdala-rebenka-v-detskij-sad-2222865/

4 ошибки родителей при адаптации ребенка в детском саду

Мы пошли в садик у нас депрессия

А ваш малыш идет этой осенью в детский сад? Если так, вам наверняка хочется, чтобы ребенок как можно спокойнее принял перемены в своей жизни…

Как избежать самых распространенных ошибок

А ваш малыш идет этой осенью в детский сад? Если так, вам наверняка хочется, чтобы ребенок как можно спокойнее принял перемены в своей жизни, ладил с воспитателями и другими детьми и каждое утро шел в садик с радостью и без капризов.

Но нередко родители ведут себя не совсем правильно и невольно мешают малышу адаптироваться к детскому саду.

Как это происходит и как избежать самых распространенных ошибок, рассказывает детский и семейный психолог Екатерина Кес.

На протяжении многих лет моей психологической практики каждую осень ко мне обращаются родители, детям которых тяжело дается адаптация к детскому саду.

В этой статье я хочу рассказать вам о наиболее распространенных ошибках, которые допускают родители, отдавая ребенка в детский садик.

Из-за этих ошибок у малыша, как правило, формируется негативное отношение к садику, страхи и тревоги, и адаптация затягивается на долгие месяцы.

Об этих ошибках важно знать, чтобы их не совершать и не навредить своему малышу.

Ошибка № 1 — «Исчезновение мамы» 

Когда мама приходит с ребенком в детский сад впервые, малыш зачастую расслаблен и заинтересован тем, что видит. Дело в том, что у него еще не было опыта пребывания в саду без мамы. Именно поэтому дети часто первый день остаются в садике довольно бодро, а на второй и третий день уже идут с сопротивлением.

Как мы знаем, внимание маленького ребенка легко привлечь чем-то новым и интересным. Поэтому малыш смело отходит от мамы и увлекается в группе новыми игрушками, он уже слышал от мамы не раз, что она его оставит в группе, но в его представлении, пока мама ждет его в коридоре. А может быть, он забыл, что мама собирается уходить.

И вот здесь происходит следующее. Мама очень рада, что ребенок увлекся игрой, и тихонечко, чтобы его «не вспугнуть», сбегает, не попрощавшись с ребенком и не сообщив ему, что уходит.

Теперь представьте себе, что чувствует маленький ребенок, мама которого вдруг исчезла непонятно куда, не попрощавшись, и неизвестно, когда она придет и придет ли вообще. Это для ребенка все равно, что потеряться в огромном супермаркете.

И даже если 10 самых добрых человек будут успокаивать малыша и предлагать ему сладости и игрушки, он будет ужасно напуган, охвачен страхом и тревогой.

Даже если вы много раз рассказывали ребенку, что в садике он станется один, без мамы, никогда не уходите незаметно.

У ребенка возникает ощущение, что теперь мама может внезапно исчезнуть в любой момент его жизни, не предупредив и не попрощавшись с ним, то есть он может маму попросту потерять. И он буквально «прилепляется» к ней и психологически и физически на долгие месяцы, боясь упустить ее из виду.

Во многих случаях садик просто приходится отложить как минимум на полгода, потому что ребенок впадает в истерику при малейшем упоминании о садике, не говоря уже о том, чтобы туда идти.

Ошибка № 2 — «Долгое пребывание»

Некоторые родители считают, что ребенка лучше сразу же оставить на полдня или целый день, чтобы он быстрее привыкал к детям и воспитателю. Это является ошибкой. Посещение садика нужно начинать постепенно.

Есть разные схемы посещения, которых рекомендуют придерживаться психологи. Общая идея такая:

  • сначала приходить и гулять на той же детской площадке, на которой гуляет группа,
  • затем приводить ребенка в группу на 30 минут — 1 час во время свободной игровой деятельности и ждать ребенка в коридоре и затем забирать.

Постепенно ребенок привыкает и к детям, и к воспитателю, и к окружающей обстановке.

  • Затем его можно оставить одного на 1-2 часа,
  • затем с утра и до обеда,
  • затем с обедом,
  • затем забрать уже после прогулки, 
  • через некоторое время оставить на обед и забрать,
  • затем – оставить на дневной сон и забрать,
  • затем уже оставлять на целый день.

Нет четких рекомендаций, сколько времени должна длится каждая стадия. Нужно смотреть по самочувствию ребенка и на свою материнскую интуицию.

Ошибка № 3 — «Неправильный режим дня»

Многие родители не задумываются о том, насколько режим дня ребенка сегодня соответствует тому режиму дня, которого нужно будет придерживаться, когда начнется детский сад.

Ребенку, который привык ложиться спать после 22.00, крайне сложно будет просыпаться в 7 утра. А в садик, как правило, нужно вставать очень рано.

Вспомните, как чувствует себя ваш малыш, когда он не выспался? Он трет глазки, капризничает, сам не понимает, чего хочет, становится плаксивым. Деток, которых родители заранее не перевели на детсадовский режим дня, сразу видно в группе по утрам в первые дни. Они трут сонные глазки, они плаксивы и раздражительны, болезненно воспринимают все, что происходит вокруг.

То, как ребенок чувствует себя в первые дни в детском саду, накладывает отпечаток на все его последующее отношение к этому месту. Вспомните высказывание: “У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление”. Это в полной мере относится и к детскому саду.

Чтобы первый опыт ребенка в детском саду был окрашен позитивными красками, не поленитесь заранее перевести вашего малыша на правилльный режим. Тогда он сможет просыпаться легко и идти в группу в хорошем настроении!

Ошибка № 4 — «Быстрые сборы»

Эта ошибка отчасти перекликается с предыдущей. Так как родителям жалко будить малыша и хочется, чтобы он поспал как можно дольше ко времени, когда уже нужно выходить в садик. В итоге, сборы получаются нервные, поспешные, у мамы нет времени дать малышу внимание и нежность, которые ему необходимы, особенно когда он еще нежится в постельке.

Ребенок только и слышит: «Давай скорее», «Давай быстрее», «Опаздываем в садик», «Потом поговорим» и т.д.

Часто малыш с утра еще не может хорошо соображать и мама раздражается, повышает голос и все утро получается сумбурным и конфликтным. Настроение испорчено у всех, и ребенок отправляется в садик в расстроенных чувствах, как и мама, у которой уже нет моральных сил говорить какие-то добрые напутственные слова.

Поэтому просыпайтесь сами и будите малыша заранее, чтобы у вас было достаточно времени на неспешные сборы, чтобы вы могли уделить внимание малышу, пока он в постели – сделать массаж, погладить ножки и головку, спеть песенку, пощекотать, поцеловать и другие нежные слова и действия. Все это так важно для хорошего настроение у вас обоих!

Выходите в садик тоже заблаговременно, с большим запасом времени, чтобы вы не нервничали по дороге сами и могли настроить вашего ребенка на позитивный лад.

Ну что ж, мы разобрали с вами 4 распространенных ошибки, которые вы теперь точно не совершите! Уверена, вы сможете постепенно перевести вашего малыша на новый режим дня, в садик будете просыпаться и выходить заблаговременно, в группе будете оставлять ребенка постепенно и всегда будете сообщать ему о том, что уходите, и прощаться, используя ритуал прощания. опубликовано econet.ru

Екатерина Кес, детский и семейный психолог 

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание – мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/articles/170665-adaptatsiya-rebenka-v-detskom-sadu

ВашДоктор
Добавить комментарий