Где пройдет всд в питере схема

В каких районах пройдет всд и какие здания придется снести

Где пройдет всд в питере схема

Сейчас продолжаются общественные слушания по проекту Восточного скоростного диаметра. Строительство платной трассы затронет сразу несколько районов города, и уже понятно, что нарушит спокойствие многих. Как горожан, так и предприятий, расположенных на этих территориях.

Кажется, что пользу для мегаполиса от появления современных магистралей и доказывать не надо. ЗСД — живой тому пример. Но, наверное, до тех пор, пока конкретно под вашими окнами не начнут расчищать площадку для строительства.  Пока проект на бумаге, есть время для принятия компромиссных решений. Градус дискуссий оценил Александр Одинцов.

Назвать жаркой эту дискуссию, наверно, нельзя. Здесь скорее конструктива было больше, чем эмоций. На публичные слушания проектировщики вынесли уже переделанный проект. Изменения претерпела трассировка в Невском районе, когда против широкополосной магистрали под окнами выступили жители микрорайона на улицах Ворошилова и Латышских стрелков. 

Здесь речь идет о мостах Александра Невского и Володарском. Это лишь одна из причин строительства новой широкополосной магистрали. ВСД, говорят проектировщики, освободит не только переправы, но и центр от потока машин и транзитного транспорта.

Первый участок автобана пересечет сразу же три района Петербурга: Кировский, Фрунзенский, Московский. И пройдет близко или по территориям предприятий. Вот и представители одного из крупных производств на слушаниях в Московском районе говорят: дорога планируется аккурат по цехам, где выполняют оборонзаказ. 

«Давайте вспомним, как мы проходили по территориям «Балтэлектро», Кировского завода, когда находились уступки. В том числе и по реорганизации цеха».

И таких обращений масса. Участников, например, волновала судьба офицерской воздухоплавательной школы. Мол, новая дорога обрекает на гибель памятники архитектуры. Проектировщики заверили, что к ним подобная информация не поступала, обещали перепроверить. На слушания накануне вынесли два участка Восточного скоростного диаметра. 

«Предполагается, что новая магистраль протянется на 22 километра. В прямом смысле сквозь и над Петербургом. Широкополосная дорога должна соединить Западный скоростной диаметр с кольцевой. Пока строительство разбили на три этапа. От ЗСД до Витебского проспекта, оттуда участок до Союзного проспекта, а уже от него дорога упрется в границы города. Над Московским ВСД по высоте будет находиться практически на уровне существующего железнодорожного путепровода, что, по мнению разработчиков, не ухудшит визуального восприятия достопримечательностей, что встретятся на пути у дороги».

Так, новая дорога не заслонит вид на Московские ворота, высотность – один из критериев строительства. В некоторых случаях именно поэтому при строительстве дороги придется убрать некоторые здания. Это неизбежно, говорят эксперты, учитывая все условия для возведения скоростной магистрали. 

«С одной стороны, это, конечно, минимум нанесения ущерба возможным строениям, то есть найти такой вариант, при котором минимальное количество зданий будет снесено во время стройки. Во-вторых, выдержать все санитарно-защитные зоны. Третье, несомненно, требования, которые предъявляются к скоростным магистралям. Не должно быть крутых поворотов, крутых спусков».

Но, что касается первого этапа, то протяженность автомагистрали будет почти три с половиной километра. Проходя Благодатную, дорога от ЗСД пойдет под Митрофаньевским шоссе и Новоизмайловским проспектом.

Затем ВСД в виде единой эстакады с двухсторонним движением пройдет над Варшавской улицей и Московским проспектом. Трасса повернет через квартал от существующей промзоны до Витебского проспекта и дойдет до Лиговского. Здесь запланированы три транспортных узла.

Представленный участок дороги на слушаниях почти весь состоит из эстакад.

Но уходить трасса будет и под землю. Для строительства 65 земельных участков планируют изъять у собственников под государственные нужды. Но главное – через Неву появится еще одна переправа. 

«Если мы возьмем мост Александра Невского и мост Володарский, то между ними огромная пропасть. Большой Смоленский проспект, через Неву – Колонтай – большой трафик. Переправа между ними напрашивалась уже очень давно».

Протяженность первого участка — примерно три с половиной километра. Здесь запланированы три транспортных узла. Эксперты говорят, что новая трасса значительно увеличит инвестиционную привлекательность районов. 

«Территория «серого пояса» оптимальна для развития общественно-деловой функции и некоей разгрузки исторического центра от части мест занятости и может быть основой для новых мест, в том числе высокотехнологичных. И создания новых архитектурных сооружений».

Параллельно с этими публичными слушаниями в Московском районе, точно такие же прошли и в Невском районе. Днем позже о проекте рассказали и во Фрунзенском. Первые публичные слушания – это по сути оценка петербуржцев предлагаемому проекту.

После них, разумеется, активно работа на местах, где пройдет ВСД, не начнется, но эта самая работа продолжится у проектировщиков, ведь им предстоит еще обработать все замечания и предложения.

Планируется, что старт строительству дадут уже в следующем году, а закончат в 2022-м.

Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».

Источник: https://topspb.tv/news/2018/09/8/v-kakih-rajonah-projdet-vsd-i-kakie-zdaniya-pridetsya-snesti/

Восточный скоростной радиус «вьется ужом» по карте города

Где пройдет всд в питере схема

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) подготовил очередной вариант трассировки Восточного скоростного радиуса, который официально называют Скоростная городская магистраль с мостом через реку Неву в створе улиц Фаянсовая – Зольная, или короче – Широтная магистраль. «Общественному контролю» удалось с ней ознакомиться.

Общая протяженность широтной магистрали составит 22 км, из которых 14,5 км пройдут по территории Санкт-Петербурга. Ранее назывались цифры 17,6 км и 18,5 км. Ширина дороги составит от 6 до 8 полос, расчетная скорость движения – 140 км/ч.

Проект имеет долгую историю и менялся уже не раз. В прошлом году институт «Стройпроект» выполнил его градостроительное обоснование. По его итогам в октябре правительство Санкт-Петербурга приняло решение о трассировке дороги.

Однако полгода спустя ее пришлось менять вновь.

В КРТИ объясняют это оптимизацией решений, направленной на минимизацию сноса и изъятий объектов недвижимости, а также текущей позицией всех заинтересованных организаций – таких, как РЖД.

Как известно, скоростную трассу предполагалось строить в полосе отвода железнодорожных путей. Рассматривался вариант и «второго этажа», когда дорога идет прямо над путями, как ЗСД в Кировском районе.

Но, как выяснилось, у РЖД есть свои виды на пути. Их предполагается задействовать при создании железнодорожного пассажирского полукольца и «открытого метро» (как будут связаны между собой эти два проекта, пока неизвестно).

Поэтому Восточному радиусу пришлось «подвинуться».

Впрочем, одна из предыдущих схем предусматривала прохождение скоростной трассы параллельно железной дороге, но только к северу от нее. Теперь же предполагается пустить ее к югу.

В обновленном виде общая протяженность широтной магистрали составит 22 км, из которых 14,5 км пройдут по территории Санкт-Петербурга. Ранее назывались цифры 17,6 км и 18,5 км.

Ширина дороги составит от 6 до 8 полос, расчетная скорость движения – 140 км/ч. Интенсивность движения, как ожидается, будет 60-82 тысячи автомобилей в сутки.

Приблизительная стоимость объекта выросла до 160 млрд рублей – сначала со 116 млрд, а потом со 150 млрд рублей.

Наконец, претерпела изменения очередность реализации проекта. Если раньше трассу планировали строить с востока на запад – то теперь ровно наоборот.

Первый этап строительства – от ЗСД до Витебского проспекта, второй – от Витебского до Союзного проспекта, третий – от Союзного до границы города.

За дальнейший ход строительства будет отвечать Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Примерный срок реализации проекта –  5-7 лет.

Между «О`Кеем» и «Максидомом»

«Общественный контроль» изучил новую трассировку. Развязка с ЗСД вернулась к варианту, затрагивающему интересы владельцев гаражей на Кубинской улице.

Видно, что проектировщики как могли пытались уложиться в небольшой промежуток между двумя гаражными массивами, но полностью им это не удалось, в результате чего дорога частично прошла по КГС-24 СПБ ООА «Меркурий» (700 гаражей).

В предыдущей версии трассировка обходила гаражи, но фактически шла над железной дорогой.

«На публичных слушаниях, прошедших в начале марта, нас заверяли о том, что трассу проложат с учетом интересов гаражников, и мы обсуждали это с людьми, которые находятся в большом напряжении от этой ситуации теперь», – сообщил «Общественному контролю» председатель Санкт-Петербургской общественной организации автолюбителей «Меркурий» Олег Суринов.

Далее трасса проходит прямо под окнами отделения полиции на Варшавской улице,1 и бизнес-центра на Варшавской, 2. А развязка с Московским проспектом проходит аккурат по парковке гипермаркета «О`Кей».

Впрочем, в одном из предыдущих вариантов эта развязка размещалась на парковке «Максидома». Учитывались ли лоббистские возможности владельцев торговых сетей, в КРТИ не поясняют.

Развязка с Московским проспектом представляет собой съезд с проспекта в направлении с севера на юг и поворот по Восточному радиусу на запад. В КРТИ считают, что это разгрузит Московский.

Далее скоростная трасса идет по промзоне, а на территории бывших складов ВВС делает большую развязку с Витебским проспектом. Если трассировку не ждут дальнейшие изменения, то с облегчением могут вздохнуть арендаторы и владельцы бизнес-центров в районе Рощинской и Новорощинской улиц. Ранее Восточный радиус собирались строить у них под окнами.

За Витебским проспектом дорога опять идет по гаражам. В зоне риска – ГСК «Железнодорожник». За станцией метро «Волковская» предполагается съезд на проектируемое продолжение Софийской улицы (нынешняя территория завода «Старт»).

А потом скоростная трасса все-таки прижимается вплотную к железной дороге, видимо – чтобы не потревожить расположенные по обе стороны от нее хранилища нефтепродуктов, и таким образом пересекает главный ход железной дороги Москва – Петербург и улицу Седова.

В районе улицы 2-й Луч скоростной радиус вновь смещается к югу от железной дороги и выходит к Неве.

Мост через Неву планируется строить неразводным. Делать ли съезды на набережные – пока не решено. Точно будет развязка с Союзным проспектом. Как и в прежних схемах, дорога пролегает по гаражам вдоль Зольной улицы.

Заморозка конфликтов

И на этом месте КРТИ ставит многоточие. Именно третий этап чреват самыми конфликтны ми ситуациями. Во-первых, это необходимость либо переносить исправительную колонию №7 «Яблоновка», либо обходить ее.

Во-вторых, это протесты жителей ЖК «Ладожский парк», не желающих видеть скоростную трассу у себя под окнами.

Наконец, именно здесь предполагалось «задеть» наибольшее количество гаражей, расположенных вдоль улицы Кржижановского.

«Мы планируем пока остановиться с тем, чтобы третий этап, который вызвал наиболее количество нареканий, отнести на период, когда можно будет спокойно разобраться во всех нормах, правилах удаления от жилой застройки, с переносом исправительной колонии, мнением железной дороги», – оптимистично говорят в КРТИ. На практике это означает, что конкурсы на разработку проекта планировки территории проводятся сейчас для первых двух этапов. По третьему этапу проведение конкурса пока отложено.

Вместе с тем предварительная трассировка третьего этапа также подготовлена и даже в целом снимает имеющиеся противоречия.

Выясняется, что трассу можно пустить в обход колонии (как, впрочем, и планировалось ранее), отодвинуть за железную дорогу, огибающую «Ладожский парк» и даже спасти гаражные массивы вдоль Кржижановского.

Правда, тогда «подвинуться» придется многочисленным действующим предприятиям промзоны к северу от улицы Ворошилова, а вместо одних гаражей пострадают другие – находящиеся вдоль Хасанской.

Нарисовали – сотрем

Строить дорогу в коридоре, утвержденном ранее, будет на порядок дороже, уверены в КРТИ. «Это будет связано с более сложными техническими решениями и с большим объемом сноса, в том числе действующих предприятий», – говорят в комитете. Изменения трассировки требуют внесения поправок в генплан. В КРТИ заявляют, что эти поправки незначительны и соответствующие предложения уже поданы.

Директор центра экспертиз «Эком», член общественного совета при КРТИ Александр Карпов выразил свою позицию ОК-информ так: «Коридор лежал севернее железной дороги, все привыкли к этому. Градостроительные решения под это принимались, в том числе, по зеленым насаждениям.

К югу – совсем другие собственники, совсем другая ситуация. Выясняется, что коридор, который был запроектирован суперпрофессионалами, нереализуем из-за финансовых соображений и позиции РЖД.

Возникает вопрос: люди, которое это проектировали, они действительно профессионалы? И сколько у нас таких коридоров нарисовано?» – вопрошает эксперт.

Источник: https://ok-inform.ru/stroitelstvo/regional/89618-vostochnyj-skorostnoj-radius-zaelozil-po-garazham.html

Зачем Петербургу Восточный скоростной диаметр?

Где пройдет всд в питере схема

Восточный диаметр, хорда, радиус, магистраль… С названием новой автодороги в Санкт-Петербурге и Ленинградской области чиновникам было определиться так же сложно, как и договориться об ее появлении с жителями. На недавнем совещании в Смольном решили, что строительство начнут в следующем году, а закончат в последнем квартале 2024 года.

Шестиполосная магистраль протяженностью 27,4 км начнется от ЗСД и пройдет внутри промышленного пояса южной планировочной зоны вдоль северного железнодорожного полукольца — до примыкания к КАД севернее Кудрово. Далее она проследует до пересечения с Мурманским шоссе. 

Стоимость транспортного проекта оценивают в районе 160 миллиардов рублей. 

«Росбалт» узнал у активистов, депутатов и урбанистов, так ли нужна Петербургу новая дорога. 

Антон Павлов, житель Хасанской улицы в Красногвардейском районе, рядом с которой проложат ВСД:

«Я был на всех слушаниях, что проводились по Восточному диаметру: по первым двум этапам строительства и по четвертому. Слушания по третьему этапу должны были пройти летом, но их перенесли на сентябрь, после выборов — речь идет о сложных участках в Красногвардейском и Невском районе, и общественность лишний раз тревожить не захотели. 

На мой взгляд, у инженеров ВСД  на данный момент огромный пучок нерешенных технических проблем.

К примеру, на участке в Красногвардейском районе, где планируют провести трассу, неподходящие грунты — водонасыщенные. По весне специалисты забурились в глубину на 15 метров и наткнулись на воду.

До дна так и не дошли. Под трассу нужно будет загонять свайные основания выше, чем под Крымский мост. 

А еще в Красногвардейском районе проложен водопровод, который снабжает водой четверть города — это две трубы диаметром по полтора метра. Переносить его физически некуда: с одной стороны железная дорога, с другой — улица Хасанская. А по водопроводу строить, понятно, нельзя. 

«Новый мост через Неву бюджету города по карману»

Кроме того, часть шумной трассы пройдет вблизи от жилых домов, чуть ли не под балконами. А в Московском районе трасса перекроет перспективу Московского проспекта — открыточный вид, охраняемый ЮНЕСКО.

В Невском районе ВСД проложат у сада 30-летия Октября вблизи школ и детских садов. Трасса пройдет и по территории, где располагаются промышленные предприятия, в том числе, и военное производство.

 

Сомнителен ВСД и с транспортной точки зрения: ведь изначально предлагалось вывести его в другую точку — не на кольцевую автодорогу в районе Мурманского шоссе, а в районе крематория. А вообще нам куда нужнее Большой Смоленский мост с уже готовым проектом.

На протяжении Невы всего семь мостов, этого очень мало. Едешь по улице Коллонтай и вместо того, чтобы пересечь реку и попасть на Салова, приходится следовать на перегруженный Володарский мост или Александра Невского. Бессмысленные маятниковые потоки получаются».

 

Илья Резников, эксперт транспортного развития территорий ИТП «Урбаника»:

«Нужен ли ВСД городу? Скорее да, чем нет. Цель проекта в том, чтобы автомобили перестали следовать транзитом через центр города. В то же время мне не нравится, что новая магистраль, выполняющая такие важные задачи, будет платной, как и ЗСД. С точки зрения городской транспортной системы это снижает эффективность магистрали: часть автовладельцев будут ее избегать.

В целом же, ВСД — не панацея. Диаметр — важный элемент скоростного транспортного каркаса, но все проблемы он не решит. Если рассуждать о том, что городу нужно больше, то ответ очевиден: это развитие общественного транспорта, железных дорог и метрополитена, пропускная способность которого куда больше, чем у любой скоростной автодороги.

Не нравится мне и тот момент, что предлагают строить „или это, или то“. Тот же Большой Смоленский мост Петербургу очень нужен: он обеспечит межрайонные связи и станет ключевым звеном городской магистрали, которая проектируется десятки лет и уже частично существует. И таких участков в городе очень много. Другой момент — под местные проекты вряд ли можно просить денег у федералов. 

А вы готовы выложить деньги на ВСД из своего кармана?

Что касается технических сложностей при строительстве ВСД, скажу так: нерешаемых инженерных задач не бывает, вопрос в том, сколько это будет стоить.

И ЗСД умудрились частично по Финскому заливу проложить.

Да, на пути новой магистрали промзона, огромное количество сетей придется перекладывать, непонятно с какой стороны обходить исправительную колонию у Ладожского вокзала. Но нерешаемых задач нет.

Я понимаю жителей, которые не хотят видеть поток машин под своими окнами, но верно и то, что любое транспортное строительство неминуемо затронет чьи-то интересы. Трассировка конкретно этой магистрали коснется немногих — идет она, в основном, по промзоне и параллельно железной дороге. 

Однако город должен четко понимать, как компенсировать неудобства людям, которые окажутся рядом с дорогой: например, обеспечить им шумоизоляцию, расселить или назначить достойную денежную компенсацию. Что касается каких-то исторических зданий, их вполне можно передвинуть, а не разрушать — стоимость этого по сравнению с ценой самой магистрали относительно невелика». 

Алексей Ковалев, депутат Законодательного собрания: 

«На многих участках, где планируют проложить магистраль, находятся успешно работающие организации и предприятия, которым вряд ли как-то компенсируют убытки от переезда в другое место.

ВСД затронет и зеленые зоны, и культурно значимые объекты, а кое-где скоростная трасса пройдет едва ли не под стенами жилых домов, что вряд ли обрадует горожан.

 Восточный скоростной диаметр может разгрузить городские дороги, но глобальной необходимости в таком дорогостоящем транспортном проекте нет.

«Незачем в муках рожать вторую Москву»

Экономическая схема строительства Восточного диаметра аналогична той, что применялась и с Западным. Новое руководство Петербурга продолжает политику старого и никак не влияет на изменение условий таких контрактов.

Для города это означает попадание в налоговую кабалу. Строительство ВСД нужно вести за счет бюджета или на кредиты, взятые от имени города.

Связываться же с коммерсантами, которые сами берут кредиты, а потом возвращать им недополученную прибыль — какой в этом смысл?

Куда нужнее городу локальные хордовые магистрали, выходящие на КАД. Вместо одной линии стоит попробовать другую структуру, проработать еще какие-то варианты. Никто ведь не видел работы над альтернативами. Раньше градостроители всегда готовили несколько вариантов решения той или иной задачи, которые потом получали оценку на разных уровнях». 

Александр Крылатов, доктор физико-математических наук, специалист в области моделирования транспортных потоков:

«С точки зрения определенных математических моделей, появление диаметра  перераспределит транспортные потоки и окажет позитивное влияние на отдельные транспортные узлы города. 

Однако науке известен парадокс Браеса, который гласит: добавление дополнительных мощностей в сеть может снизить общую производительность, если двигающиеся по сети сущности сами выбирают свой маршрут. Так, заторов иногда становится даже больше — в качестве примеров можно назвать транспортные проекты в Нью-Йорке и Штутгарте. 

Трасса преткновения

Грубо говоря, инженеры умозрительно решают, что было бы неплохо соединить близкие транспортные узлы, но так как это происходит внутри ограниченных инфраструктурных мощностей реального города, участок в итоге получается нешироким. И по нему стремятся проехать все, в том числе транзитчики, из-за чего возникают жуткие пробки. 

Судя по проекту ВСД — это не тот случай. По моим оценкам, мы не должны ожидать ухудшения ситуации, так как магистраль будет широкой — по 3 полосы в каждую сторону. Она будет представлять собой кратчайший маршрут. 

Основные риски связаны с развязками, съездами и выездами на протяжении всего диаметра.

Особенно это заметно на примере ЗСД — большие пробки образовывались на улицу Автомобильную по вечерам в направлении Юг-Север или, например, на съезде с ЗСД в районе Благодатной.

Если инженеры неверно оценят запросы на съезд с магистрали и въезд на нее, сделают их узкими, вдоль диаметра могут появиться новые заторы — уже на существующих улицах». 

Анжела Новосельцева

Источник: https://www.rosbalt.ru/piter/2019/09/18/1803145.html

ВашДоктор
Добавить комментарий