Что делать если у меня депрессия в 13 лет

Депрессия у ребенка

Что делать если у меня депрессия в 13 лет

Депрессия у ребенка в диагностическом смысле означает психическое заболевание, основным критерием которого выступают эмоциональные нарушения. Депрессия воспринимается зачастую как самим ребенком, так и родителями, как проявление лени, плохого характера, эгоизма, природного пессимизма.

Родителям следует помнить, что депрессия является не просто плохим настроением, это заболевание, которое нуждается в лечении специалистами. Чем раньше у ребенка поставлен диагноз и начато соответствующее правильное лечение, тем гораздо выше вероятность быстрого выздоровления.

На сегодняшний день врачи располагают большим набором разнообразных методов психотерапии, фитотерапии, физиотерапии, благодаря которым снимается депрессивное состояние.

Долгое время психиатры спорили: способен ли ребенок испытывать депрессивные проявления? Ведь ощущение тоски, печали, снижение общего тонуса, ослабление интересов, заторможенность и уход от контактов — признаки свойственные для взрослой депрессии. У детей сложно выделить такие проявления из-за их нечеткости, а также не способности ребенка подробно рассказать о своих эмоциональных переживаниях.

Депрессия у детей и подростков зачастую маскированная и включает тревожность, школьную неуспеваемость, беспокойство за здоровье, нарушения отношений со сверстниками, страх за близких.

Причины депрессии у детей

Развитию депрессивного состояния способствуют следующие факторы:

— семейный климат: конфликты в семье, неполная семья, сверхопека матерями, полное отсутствие родительской заботы, со стороны родителей отсутствие полового воспитания. Зачастую в неполных семьях дети не могут рассказать родителю о личных проблемах, это касается семей, где например, отец воспитывает дочь.

Частые конфликты в семье наводят ребенка на мысли, что он является обузой и без него жилось бы легче. Наличие материнской сверхопеки не дает малышу возможности адаптироваться к обществу и окружающей среде и без отсутствия должной поддержки дети становятся беспомощными.

Отсутствие полового воспитания может негативно отразиться на подростке, что приведет к замкнутости;

— патология в раннем неонатальном периоде: внутриматочная гипоксия плода, наличие энцефалопатии новорожденных, рождение детей с асфиксией, внутриутробные инфекции, приводящие к поражению головного мозга;

— структурная и гормональная перестройка организма в подростковый возраст (у девочек появление месячных, у мальчиков ночных поллюций); изменение формы тела, появление юношеских прыщей.

Переизбыток гормонов делает детей более агрессивными, в среде подростков появляются лидеры, диктующие образ жизни.

В случае не соответствия этому определенному образу, подросток выпадает из этой группы общения, что приводит его к отчуждению, а также появлению мыслей, что он не как все;

— частая смена места жительства не позволяет ребенку успевать заводить друзей, с которыми он проводил бы все свободное время и делился секретами;

— проблемы с учебой, а также отставание по школьной программе отдаляет от сверстников, делая в психическом плане уязвимым;

— достижения технологии – компьютеризация и интернет объединили целый мир, сузив его до монитора компьютера, что очень плохо отразилось на способности общаться.

Депрессия также может развиться по причине воздействия хронических или острых стрессов (тяжелая болезнь или смерть близких, распад семьи, конфликты со сверстниками, ссора с близкими людьми, и т.д.

), а может возникнуть на фоне полного социального и физического благополучия, что, связывают с нарушениями протекания в головном мозге биохимических процессов.

К таким депрессиям относят, например – осеннюю депрессию.

Среди других причин развития депрессии является крушение идеалов и иллюзий, чувство бессилия и беспомощности перед непреодолимыми трудностями.

Причинами депрессии могут быть сильная психическая травма, перенапряжение, нарушение метаболизма головного мозга, головные боли, неадекватное потребление сахаров, аллергии, заболевания желудка, щитовидной железы, нарушения питания, мононуклеоз. Почти у 50% детей, страдающих депрессиями, оба или один родитель имели повторяющиеся эпизоды депрессий.

Симптомы депрессии у ребенка

Депрессивному состоянию наиболее подвержен подростковый возраст. Психологи выделяют раннюю депрессию (12-13 лет), среднюю депрессию (13-16 лет), позднюю депрессию (старше 16 лет).

Депрессивное состояние проявляет себя классической триадой симптомов: снижение подвижности, сниженное настроение, снижение мышления.

В течение дня снижение настроения происходит неравномерно. Зачастую в утренние часы настроение приподнятое, дети довольно таки охотно идут в школу. Затем настроение постепенно понижается и пик сниженного настроения приходится на вечернее время.

Детей ничего не радует, не интересует, беспокоит головная боль, изредка повышается температура тела. Они жалуются на постоянные проблемы в школе, конфликты с учениками и учителями. Даже в хороших вещах видят только отрицательные моменты.

Случаются у детей и вспышки очень хорошего настроения, когда они веселятся, шутят, однако, такое настроение длится недолго – не более часа и затем опять сменяется снижением настроения.

Снижение подвижности замечается по нежеланию двигаться: дети либо постоянно сидят в одной позе, либо лежат. Физический труд никакого интереса не вызывает. Речь тихая, а мыслительный процесс замедлен. Детям трудно подобрать необходимые слова, проблематично отвечать сразу на вопросы, зачастую они отвечают только одним кивком головы.

У детей наблюдается зацикливание на одной мысли с отрицательным оттенком: у меня все плохо или меня никто не любит. У детей пропадает аппетит, они отказываются от пищи, иногда не едят по несколько дней. Спят мало, поскольку беспокоит бессонница из-за зацикливания на одной мысли, которая мешает процессу засыпания.

Сам сон беспокойный, поверхностный, не позволяющий организму в полной мере отдохнуть.

Мысли о суициде появляются не сразу, зачастую для их возникновения нужен длительный срок течения заболевания (более года). Одной мыслью о суициде дети не ограничиваются, они придумывают план действия, продумывают различные варианты. Такое течение депрессии наиболее опасное, поскольку способно привести к летальному исходу.

Все перечисленные переживания представляют характер мучительного страдания, вызывая нарушения в межличностных отношениях и приводя к снижению социальной активности. Симптоматика заболевания раскрывается в основном в поведении: меняется активность ребенка, пропадает интерес к друзьям, играм, учебе, начинается непонимание, капризы.

Зачастую сложная ситуация может быть пусковым механизмом для начала депрессии. Несмотря на довольно специфическую картину данного состояния, родителям и врачам бывает очень трудно понять суть проблем ребенка и разобраться в его недуге.

Это связывают с тем, что в силу своего возраста дети не могут дать четкое описание своего состояния.

Итак, симптомы депрессии включают:

— сниженное настроение на протяжении большей части дня, ощущение пустоты, тоски, подавленности;

— потерю интереса и полное равнодушие ко всем прежним занятиям, к учебе, хобби;

— прибавление или уменьшение массы тела ребенка;

— нарушение сна (ребенок или долго не засыпает с вечера, или засыпает, но часто просыпается за ночь);

— психомоторное торможение или возбуждение;

— длительную потерю аппетита;

— состояние бессилия, ежедневная усталость;

— чувство стыда, озабоченности, вины;

— снижение способности концентрироваться и мыслить (ребенок часто рассеян, ему сложно сосредоточится);

— мысли о суициде;

— перемены в поведении (не желание общаться).

Признаки депрессии у ребенка

С психоаналитической точки зрения признаком депрессии выступает нарушение регуляции самооценки у ребенка. Депрессия зачастую развивается у детских личностей с неустойчивой самооценкой. Основой для развития низкой самооценки выступает отсутствие принятия, а также эмоционального понимания с материнской стороны.

Признаком депрессивного состояния выступает снижение мышления и неспособность выполнять дома учебные задания. Школьники испытывают ощущение заржавленности, заторможенности психических процессов.

Врачами безуспешно делались многократные попытки выяснить, какой именно из компонентов симптомокомплекса: интеллектуальная задержка, ангедония или психомоторная заторможенность выступает первичным и лежит в основе заболевания. Постоянной составляющей депрессивного настроения выступает тревога различной интенсивности: от беспокойства в легкой степени до неуверенности и напряженности выраженной ажитации.

Депрессивное настроение, является сложным образованием: заболевший испытывает беспомощность, подавленность, безнадежность, явную или скрытую тревогу, отчаяние, внутреннее напряжение, неуверенность, утрату интересов, бесчувствие.

Когда настроение в норме, то оно складывается из нескольких, а иногда из разнонаправленных эмоций.

У здоровой личности настроение является результатом множества воздействий, а также причин: ощущение бодрости и усталости, физического здоровья или недомогания, приятных и печальных событий.

У здоровых людей настроение в той или иной мере подвергается внешним влияниям: оно улучшается при хороших известиях и портится при неприятных событиях, а болезненно измененное депрессивное настроение определяется интенсивными, длительными аффектами.

На сегодняшний день депрессия, являясь серьезной проблемой здоровья, зачастую остается без родительского и врачебного внимания. Это заболевание причиняет страдание и боль не только тем, кто болен, но и родителям. К сожалению, большинство родителей еще рассматривают депрессию у детей и подростков как проявление слабости.

Депрессия у ребенка — как помочь? Уточнение диагноза обязательно включает консультацию психиатра. В школах работают психологи и при необходимости можно к ним обратиться за советом. Школьный психолог поможет избежать развития тяжелой симптоматики и даст возможность выговориться школьнику о наболевшем.

Депрессия у ребенка — рекомендации родителям:

— в первую очередь следует с ребенком разговаривать, интересоваться его жизнью, проблемами в школе;

— важно обращать внимание на ую интонацию, на будущие планы и взгляды на завтрашний день;

— необходимо интересоваться, чем их чадо занимается после школы, какие у него друзья;

— нужно обращать внимание, сколько времени ребенок никакими делами не занимается. У одних детей – это лень, но ленивого ребенка, возможно, подкупить подарками и заставить что-то делать, а ребенка с депрессией ничего не радует и не интересует: ни поощрения, ни подарки.

Лечение депрессии у ребенка

Из депрессивного состояния сам ребенок не способен выйти, поэтому задачей взрослых является своевременное обращение за медицинской помощью. Тяжелые случаи с высказыванием суицидальных мыслей, а также наличие конкретного плана ухода из жизни является показаниями к лечению в стационаре: в отделении пограничных состояний.

Легкие формы заболевания лечатся в домашних условиях. На протяжении всего курса лечения ребенок может жить обычной жизнью: заниматься домашней работой, ходить в школу, в магазин за покупками.

Из медицинских препаратов в педиатрической практике хорошо себя зарекомендовал Адаптол. Это лекарство хорошо переносится, не вызывает сонливости, не имеет побочных действий. Адаптол улучшает настроение, нормализует сон, вырабатывает устойчивость к психо-эмоциональным нагрузкам, снимает соматические проявления — боль, нормализует температуру.

Что делать, если у ребенка депрессия? В лечении легких форм депрессии можно применять гомеопатический препарат — Тенотен, снижающий чувство тревоги, улучшающий сон, нормализующий аппетит, способствующий нормализации памяти, улучшению концентрации внимания. В тяжелых случаях назначают антидепрессанты, которые применяются под контролем врача.

Однако никакое лечение депрессии не будет эффективным без позитивных изменений в семье.

Родителям необходимо принять ребенка: его стремления и нужды, а также помочь повысить самооценку, развить способности выражать чувства, научить шаг за шагом справляться с трудностями, проблемами и конструктивно влиять на сложившуюся ситуацию. В профилактических целях ребенок как можно чаще должен пребывать на свежем воздухе, не переутомляться и своевременно отдыхать.

Источник: https://psihomed.com/depressiya-u-rebenka/

Что делать если у меня депрессия в 13 лет

Что делать если у меня депрессия в 13 лет

Подростковые годы — одни из самых эмоциональных, когда школьник выходит из детского возраста, но не всегда знает, что значит быть взрослым.

Именно в это время, он подвержен различным влияниям, противоречиям, часто разочаровывается в жизненных ситуациях, друзьях, людях. Если дела в школе идут плохо, дома нет поддержки, то развивается депрессия у подростка.

Что делать при ее появлении, как вовремя распознать и провести необходимое лечение, будет рассмотрено в этой статье.

Депрессия — угнетенное состояние, характеризующееся упадком сил, равнодушием к общественной жизни, отказом от выполнения важных дел, поручений. Такое психологическое состояние считается заболеванием, которое необходимо лечить. Довольно часто человек не может самостоятельно выйти из депрессии, поэтому он нуждается в сторонней помощи.

Как и любое заболевание, депрессивное состояние имеет свои симптомы и причины возникновения. Подростки, как и взрослые люди, подвержены депрессии, которая нередко становится фактором психологической инвалидности или смертности. Поэтому так важно распознать это заболевание, чтобы вовремя помочь и вернуть школьнику радость жизни.

Депрессивное состояние возникает обычно не на пустом месте, оно может иметь как объективные, так и субъективные факторы. Основные причины депрессии у подростков следующие:

  1. Гормональная перестройка в организме детей. В этот период они достаточно сильно меняются физически, происходящие химические процессы могут вызывать перепады настроения, беспокойство, тревогу.
  2. Неудачи в школьной жизни. Неуспеваемость, отверженность одноклассниками, «нападки» учителей, повышают эмоциональную нестабильность, делают подростка несчастным.
  3. Социальный статус. Если ребенок не пользуется уважением среди сверстников, друзья постоянно подшучивают над ним, не ценят его мнения, то такое отношение подавляет школьника, делает его одиноким.
  4. Несчастная первая любовь. Подростки очень остро реагируют на возникшие чувства, которые чаще всего остаются без ответа, поэтому у детей возникает критическое отношение к своей внешности, телу. Они перестают себя уважать, считают, что их не за что любить, в итоге такое отношение приводит к отчаянию и депрессии.
  5. Высокие требования родителей. Завышенная планка, непосильная для школьника, вызывает у него чувство неуверенности, страх наказания за недостигнутый результат, боязнь еще больших требований.
  6. Семейное неблагополучие. Отношения в семье играют важную роль в эмоциональном состоянии ребенка. Развитие депрессии у подростков может быть связано с равнодушным отношением родителей, не интересующихся жизнью школьника, не поддерживающих его, не радующихся достижениям ребенка.

Любое заболевание имеет свои признаки, по которым его можно распознать. Депрессия проявляется следующими симптомами:

  • постоянное апатичное состояние;
  • появление различных болей (головная, желудочная, спинная);
  • непроходящее чувство усталости, упадка сил;
  • школьник не может сосредоточиться на выполнении определенного задания, становится забывчивым;
  • появляются грусть, беспокойство, чрезмерная тревога;
  • безответственное или бунтарское поведение — подросток прогуливает школу, не выполняет домашние задания, допоздна проводит время на улице;
  • бессонница ночью, сонливость днем;
  • резкое снижение успеваемости в школе;
  • избегание сверстников, игнорирование различных мероприятий;
  • отсутствие мотивации к выполнению каких-либо обязанностей;
  • нарушения питания — школьник либо отказывается от еды, либо злоупотребляет ею;
  • чрезмерная возбужденность, частые вспышки гнева, раздражительность;
  • одержимость темой смерти, загробной жизни.

В целом признаки депрессии у подростков вызывают изменения в их поведении и настроении. Школьники становятся замкнутыми, большую часть времени проводят у себя в комнате, не общаются с другими людьми. Теряют интерес и мотивацию к ранее любимым занятиям, становятся мрачными и враждебными.

Взрослея, дети меняются не только внешне, но и внутренне, они по-другому смотрят на мир, видят и понимают новые для себя взаимосвязи, отношения между людьми. Поэтому именно в это время они подвержены депрессивному состоянию.

Наиболее пиковым периодом возникновения депрессии у подростков считается возраст от 13 до 19 лет. В это время школьники подвержены стрессам, у них нестабильная и повышенная эмоциональность, окружающий мир воспринимается через увеличительное стекло, все проблемы кажутся неразрешимыми.

В возрасте до 15 лет редко встречаются тяжелые и средние формы заболевания, однако это не значит, что не нужно обращать внимание на подавленность ребенка, так как легкая стадия достаточно быстро может перейти в более тяжелую.

Дети 10 — 12 лет в основном проявляют такие симптомы, как общее ухудшение здоровья, нарушается пищеварение и питание. Кроме того, меняется поведение школьников, они становятся более замкнутыми, одинокими, могут жаловаться на скуку, теряют интерес к прежним занятиям.

Подростки 12 — 14 лет прячут свое депрессивное состояние, однако оно проявляется через мыслительную и двигательную заторможенность. Дети не могут четко сформулировать свои мысли, возникают трудности в коммуникативном процессе.

Также проявляются такие симптомы депрессии у подростков, как неуспеваемость, нарушение дисциплины, злоба, проведение большего времени на улице.

Школьники находятся в постоянном напряжении и страхе, что их будут ругать, читать им нотации, унижать.

Самые проблематичные депрессивные состояния приходятся на 14 — 19 лет, — возраст, когда перед школьниками возникают трудности выбора дальнейшего пути, прохождение экзаменов.

Кроме того, они склонны задумываться о смысле жизни, который не могут еще понять и найти, такие мысли приобретают самодовлеющий характер.

В этот период наиболее остро могут проявляться такие симптомы депрессии у подростков, как бессонница, нарушение аппетита, раздражительность, боязнь принятия решений, тревога и другие.

В зависимости от поведенческих особенностей, проявляемых признаков, можно выделить следующие разновидности депрессивного состояния:

  • Зомби — зацикливание подростка на определенном занятии, не несущем никакой пользы, а являющимся абсолютно бесплодным. Ярким примером является проведение время в социальных сетях, постоянное обновление страницы в ожидании нового события. Ребенок превращается в «зомби», питающимся бессмысленной информацией.
  • Загадка — школьник не проявляет никаких признаков заболевания, однако он кардинально изменяется за короткий промежуток времени. Трансформации могут коснуться внешности, привычек, мировоззрения.
  • Жертва — депрессия у детей и подростков нередко принимает форму жертвы, когда они, ощущая свою никчемность или ущербность, легко поддаются под влияние более успешного, с их точки зрения, человека, под воздействием которого депрессивное состояние только усиливается.
  • Ширма — школьники за видимым успехом прячут истинные переживания, страхи, боль. Такая форма заболевания может привести к тому, что ребенок будет постоянно стремиться к успеху, однако удовлетворения это не принесет.
  • Проблема — подростки не чувствуют вкуса к жизни, им все скучно и неинтересно, они могут находиться всегда в подавленном состоянии. При этом хорошо учатся, не ведут асоциальный образ жизни, однако и душевной гармонии у таких детей нет.
  • Бунтарь — данная разновидность депрессии говорит о ее затянувшейся форме. Школьник не ценит жизнь, она его раздражает, при этом к суицидальному поведению он практически не подвержен, так как слишком любит свое Эго и бережет его.

Источник: https://fobii.org/depressiya/chto-delat-esli-u-menya-depressiya-v-13-let/

Депрессия у детей и подростков

Что делать если у меня депрессия в 13 лет

В последнее время в прессе все чаще стали появляться сообщения о случаях самоубийства среди подростков. Чаще всего причинами самоубийства становятся депрессивные состояния.

Такие состояния развиваются не за час и не за день. Депрессия – это длительно протекающее состояние.

Продолжительность депрессии чаще всего более двух лет, однако, могут встречаться и менее краткосрочные состояния (от 2-х недель до 2-х лет).

На что необходимо обращать внимание родителям?

В первую очередь необходимо разговаривать с ребенком, интересоваться его жизнью, проблемами в школе. Необходимо обращать внимание на интонацию, наличие планов на будущее, оптимистические взгляды на завтрашний день.

Обращать внимание на наличие друзей у вашего ребенка, интересоваться, чем он занимается после школы. Необходимо обращать внимание на то, сколько ребенок проводит времени, не занимаясь никакими делами.

У некоторых детей – это лень, однако даже самого ленивого ребенка можно заставить что-то делать, подкупив его, ребенка же с депрессией ничего не интересует, ни подарки, ни поощрения.

Замкнутость и отсутствие друзей иногда может наблюдаться также при онанизме, когда дети стараются уединиться, избежать посторонних глаз. Частые перепады настроения могут наблюдаться при приеме ребенком наркотических веществ.

В этом случае обращают на себе и другие признаки наркомании: предпочтение ношения одежды с длинными рукавами, светобоязнь, повышенная раздражительность, не способность сконцентрировать внимание на одном занятии (неусидчивость), обнаружение шприцов, иголок, непонятных пакетиков.

Обследование ребенка с депрессией

Для уточнения диагноза необходима обязательная консультация психиатра. В школах необходимо наличие психологов, которые бы динамически наблюдали детей, и к которым, в случае необходимости, дети могли обратиться за советом.

Так же психолога необходимо посещать детям из группы риска по развитию депрессии вне зависимости от состояния.

Это поможет избежать развития тяжелой симптоматики, и позволит детям найти собеседника, с которым можно поделиться тайнами и получить совет.

Лечение детей с депрессией

При тяжелых случаях, когда ребенок высказывает суицидальные масли, в особенности, когда у него есть конкретный план ухода из жизни, лечение необходимо проводить только в стационаре, в отделении пограничных состояний.

При более легких формах заболевания лечение можно проводить в домашних условиях. Ребенок на протяжении всего курса лечения должен жить обычной жизнью: ходить в школу, заниматься домашней работой, ходить в магазин за покупками.

В педиатрической практике очень хорошо себя зарекомендовал препарат Адаптол. Этот препарат очень хорошо переносится, не имеет побочных действий, не вызывает сонливости. Препарат нормализует сон, улучшает настроение, усиливает устойчивость организма к психо-эмоциональным нагрузкам.

Принимать препарат необходимо в дозировке 300 мг по 1 таблетке 3 раза в день. Продолжительность лечения от 2-х недель до месяца. При выраженной симптоматике, адаптол необходимо принимать в дозировке 500 мг 2-3 раза в день на протяжении 3-х недель, а затем перейти на дозировку 300 мг и продолжить прием еще 1 месяц.

Этот препарат помимо психо–эмоциональной симптоматики, так же хорошо снимает соматические проявления депрессии: уходит боль, нормализуется температура.

Применение адаптола при частых головных болях, болях в сердце, частых повышениях температуры тела, является одним из способов точно установить диагноз и выделить из группы детей пациентов с депрессией.

Так же в амбулаторных условиях можно применять такой препарат, как тенотен. Тенотен является гомеопатическим препаратом, который блокирует некоторые белки головного мозга. Хорошо снижает чувство тревоги, улучшает сон, нормализует аппетит. Препарат способствует улучшению концентрации внимания, нормализации памяти.

В тяжелых случаях применяют антидепрессанты: амитриптилин, пиразидол, азафен. Данные препараты должны применяться только под контролем врача, и желательно только в стационаре.

Но никакое лечение депрессии у детей не будет полным без позитивных изменений в его семье, родители должны принять «настоящего ребенка», его нужды и стремления вместо своих собственных ожиданий, вместо «ребенка своей мечты».

При проведении психотерапии работают над укреплением самооценки ребенка, развитием его способности выражать свои чувства, делиться ими, шаг за шагом справляться с проблемами и конструктивно воздействовать самому на сложившуюся ситуацию.

Профилактика депрессии у детей

Для профилактики развития депрессии у детей необходима организация психологической помощи в школах и училищах, детям необходимо объяснить необходимость посещения психолога при возникновении проблем. Необходимо улучшать климат в семье, стараться заниматься какими-нибудь делами всей семьей (пикники, походы в лес, спортивные игры).

Интересуйтесь жизнью вашего ребенка, покажите насколько интересно то, чем он увлекается, для вас. Старайтесь знать друзей вашего ребенка, однако, необходимо, чтобы это было ненавязчиво, все должно происходить в форме беседы, когда ребенок сам все рассказывает вам.

Обращайте внимание на поведение ребенка, замечайте все новые пристрастия у вашего ребенка.

Самостоятельно ребенок не сможет выйти из депрессивного состояния, поэтому задача родителей вовремя обратить внимание на изменение в личности ребенка и обратиться за медицинской помощью.

Ребенок чаще должен находиться на воздухе, быть активным при дневном свете и отдыхать в полной темноте. Это благоприятно воздействует на весь организм, нормализует биоритмы.

Врач педиатр Литашов М.В.

Источник: https://medicalj.ru/diseases/psychiatrics/103-children-depression

Тоже депрессия у подростка | Дети | Детская психология и развитие

Что делать если у меня депрессия в 13 лет

  • Как же пугает количество этих топов в последнее время.(((((У нас примерно как у всех, не хочет учиться, перестал ходить в школу… Не сил даже описать все….

    Поделитесь контактами психологов подростковых, пожалуйста!!!!!! Наверное есть у кого то, кто помог, или у знакомых! Пожалуйста!

  • А сколько лет, какой класс?

  • Чужой опыт, скорее всего не поможет, увы Мне тут Коняхина сватали, чуть ли не с гарантией. Разочарование полное. болтает много, в основоном, не по делу, если ситуация становится чуть более серьезной – отказывается от пациента, причем в такой форме… Мне ребенка откачивать пришлось после последнего приема. Объективности ради, сходите сами, без ребенка, составите свое мнение. Возможно, в “лайтовых” вариантах он неплох, но если ситуация действительно сложная, это не вариант.

    на этой неделе мы идем в нии психиатрии. Напишу потом о своих впечатлениях.

  • Я автор соседнего топа. Единствено могу сказать по опыту – не ходите к психологам без медицинского образования, не тратьте время. Сходите сначала к психиатру/ психотерапевту. Вот сегодня, считаю, мы удачно сходили.

    2,5 часа нас мурыжила с расспросами вплоть до пробабушек. И сразу – сеанс психотерапии + назначила лечение. Посмотрим, как дальше пойдёт. Важно, чтобы был именно врач, владеющий психотерапевтическими методиками. В общем, все сложно.

    Ищите «своего».

  • Как искать то? Мы сменили уже третьего психотерапевта, ребенок теперь считает, что ему никто не может помочь (особенно после этого горе-коняхина) и уговорить его сходить еще к одному врачу очень сложно.
    Но все таки, скиньте координаты врача, у которого вы сегодня были, если не жалко. vet.k.71@mail.ru
  • Скажите, а почему ” не хочет учоться, перестал ходить в школу”- это депрессия?

  • Если коротко, скажите, с чего началась депрессия у вашего ребенка и в каком возрасте? Пожалуйста.

  • Началось в 13,5 лет, ни с чего. То есть не было никакого конкретного триггера, Часто стал бывать в плохом настроении, потом начались разговоры про “взрослеть не хочу. жизнь ваша – суета, тяжелая и нудная, дальше будет только хуже…” и т.п.

    , потом была вообще черная полоса,вспоминать не хочу, сейчас с переменным успехом, но все равно тяжело очень. Я виню школу очень, не столько именно нашу, сколько всю систему.

    В этой системе только пофигисты выживают, всех остальных доводят таки до тех или иных невротических состояний.

  • Хочу поднять эту тему. Авторы, которые здесь писали, поделитесь пожалуйста: прошло полтора года, получилось справиться? Стало лучше?

  • В отсутствие триггера не верю. Вам просто не говорят. Я сама пережила тяжелую депрессию в подростковом возрасте, мои родители тоже думали, что на ровном месте началось.
    Хотя вопрос о триггере не принципиален, раз уже депрессия пошла.

  • Это просто один из симптомов депрессии. Человек лежит, и все.

  • Что вам психиатр говорит? Такое состояние, возникшее без причин, может быть предвестником более серьезных заболеваний.

  • Моего тут поста не было, но стало лучше. Девочке почти 18. Надеюсь, с институтом все пойдет на поправку. Сейчас каникулы, на каникулах всегда проще. Круто сдала ЕГЭ, это ей подняло самооценку. Пока держимся на предвкушении института. Ожидаем, что будет лучше, чем в школе.

  • У моей приятельницы дочери уже 21, перешла на 4 курс. Только в этом году заметно улучшение. Представляете, до 20 лет депрессия не проходила. Я думаю, я не доживу, до 20 лет моему ребенку еще 5 лет осталось.

  • Замечательно, успехов Вашей дочке в институте!
    А сколько времени заняло улучшение? Когда все началось?

  • 5 лет – это много, конечно, но все равно главное, что есть свет в конце туннеля…

  • Началось лет в 13. 14-16 совсем было плохо, потом начали потихоньку вылезать. Психологи-психиатры-таблетки не помогли. Только любовь, понимание и тепло семейное.

  • т.е. мы тут о диагностированной депрессии говорим?

    скажите, а вы его в детстве на развивашки-кружки водили???? не связываете с перегрузом?

  • финдец полный, мы в 90 жили, как на пороховой бочке, денег нет, стипендии хватает на 2 билета в кино, сами подростки – страшные, шмотки страшные, ни о каких поездках- домах отдыха и речи нет… еды толковой нет, суп макаронный ели…вот где почва для стресса и депрессухи!!!Ан нет, ржали так, что аудитория тряслась…. гуляли, заводили романы, влипали в приключения, кроили-шили-красили, пытаясь придать вид нетоварному шмотью, ходили в гости, и регулярно радовались. и у каждого, вот прям у каждого была мечта – выучить английский. поехать во Францию, выти замуж, купить машину… да любая – но была…. и ее регулярно лелеяли. Вот много про депрессию читала, и самой диагностировали, выписывали АД, пропивала…Но подозреваю, что не от стресса заводится депрессия, не от лишений точно, и не от несбывающихся мечт… сейчас толком никто просто не мечтает.Машину хотим – берем кредит и берем машину. все. выполнимо. то же с путешествиями и тыды…может нужен какой-то механизм лелеемой мечты, чтоб перед сном представлять себе, ( как в детстве) что вот будет у тебя машииииина… и ты на ней каааааак поедешь в дождь и в снег и куда захочешь, и не надо ждать по полчаса автобуса на морозе…. и каждый день себя греть этой мечтой, может от нее антидепресант выделяется, дофамин?у меня 2 подростка. один все время чего-то хочет, билеты, новую клаву, шмотки, выиграть, получить, приклеить…. и вечно рад.Второй печален по жизни. Хотелок как таковых нет(((( Думаю в них все дело.

    Извините за многобукв.

  • Нагрузить работой по дому, а желательно на даче, отнять все гаджеты и сразу времени на всякую муру не будет. Напридумывали всякие депрессии, а на деле детишки от лени бесятся.

  • А можно узнать, как жил ваш ребенок? Вот просто расписание, интересы, секции и тп.
    Я просто пытаюсь построить “защитные” механизмы заранее. Может это глупо, но очень боюсь подросткового возраста

  • Это же только с раннего детства можно, так просто их не нагрузишь. А в раннем как-то не думается о таком.

  • Ну дык к труду надо приучать действительно с раннего детства, чтобы потом за голову не хвататься от оборзевшей деточки.

  • Перегруза особого не было. Проблемы с нервной системой были с раннего детства, но все казалось в пределах нормы. До нормального состояния и сейчас ещё работать и работать.

  • Успехов ей! А почему на каникулах проще, если с учебой, как я поняла, всё хорошо?

  • Часто не школа, а родители доводят ребенка с учебой до невротических состояний. А кроме школы чем ребенок занимался в 13,5 лет?

  • Да, вы правы, что у многих детей сейчас нет желаний, ни материальных,ни духовных, ни образовательных.

    Столкнулась тут с тем, что во время школьной поездки в англии, две девочки семтры начали ныть, что никуда не хотят (а поездка не сильно образовательная, со школой, больше туристическая), когда уже все уплачено.

    По мне так это нонсенс-уже в подростковом возрасте ничего не хотеть. Пресыщение и усталось от жизни раньше времени наступили. Это страшно, конечно.

  • да недостаток сна все это. Тупят дети за полночь в телефонах. А спать нужно ложиться не позднее 23-00.

  • Я прошу прощения, если со свиным рылом, да в калашный (я мама до-подростковых детей), но две есть мыслИ:а) депрессия часто бывает не по псих., а по физиологическим причинам. Т.е. не потому что нечто пропустили в развитии или потому что пробуждающася сексуальная функция подавлена. А потому что, например имеется синдром позвоночной артерии или повышенное внутречерепное давление. Или потому что дискенезия сфинктера Одди по гипо-типу и забитый перенапряженный желчный задает негативный фон (в моем случае, например, эффект заткнувшегося желчного прямо мощнейший)б) как тут и писали: труд является профилактикой депрессий. 100 лет назад ребенок уже лет с 7-10 что-то делал по дому, а в 12 уже помогал на полную катушку. Слово “ребята” идет от “робята”, робыть, т.е. работать. А до того возраста участия в “робыть” он назывался “младенец”, до 7 лет где-то.Необязательно труд, спасительно и глобальное увлечение какой-нить хобби-деятельностью.Только как припахать детей или дать им увлечение, когда они уже подростки?

    Пока читаю топы здесь о подростках, все время вспоминаю фильм “курьер”. где подростки из разных соц.слоев бездельем страдают. И тогда и сейчас дети росли на готовом.

  • Понимаете, в случае, если у ребенка уже депрессия, бесполезно говорить, почему. Да, сейчас всплеск подростковых депрессий по всему миру. ВОЗ пугает, подростковые суициды стали регулярной историей. По некоторым данным до 20% подростков имели депрессивный эпизод, просто далеко не все не диагностируются и очень многие маскированные – выражаются как “болит голова, живот”, либо как агрессия и нарушение поведения и т.п. Да, раньше условия были другие – когда выживаешь, не до депрессий. Анорексии, например, тоже не было – а сейчас это распространенная проблема. Гаджетов не было, образ жизни был другой.Просто говорить “надо было приучать к труду” бесполезно сейчас. Вы думаете, родители детей с депрессией сотни раз не вертели в голове, что они сделали не так? Да, “надо было приучать к труду”, “не надо было отдавать в слишком сильную школу”, “надо было запретить все гаджеты”. А советы “пусть дурью не маются детки” вообще за гранью. Доказано, что это на уровне химии, не вырабатываются определенные вещества. Точно также можно диабетикам говорить не принимать инсулин – зачем, если можно просто поехать на природу и все само нормализуется. Кто потом возьмет ответственность за такие советы.

    В общем, вопрос, поднятый в топике не “кто виноват”, а “что делать” и какие варианты развития событий. “Кто виноват” – вопрос бессмысленный, если уже что-то не так.

  • Конечно, я все это понимаю, поэтому оставила открытым вопрос про как припахать подростков или как дать им увлечение. Мне это кажется невозможным, т.к. никакого пути не вижу. Я помню свои жуткие депресси с 13 лет. Весь год в мои 17 была депрессия постоянная, без просветов. Жить не хотелось и если бы не понимала, какую гигантскую трагедию могу дать родителям, то и попыталась бы…

    Остается физиология. Я хорошо помню, что в 17 у меня была дискенезия. Помню по симптомам. И вылилась она потом в многолетние проблемы. Но я о физиологии вообще не думала, а родители не парились депрессия у меня или “просто подростковый возраст”

  • Да, мой ответ был не лично Вам, в целом, пост выше гораздо более безапеляционный, на него даже отвечать не хочется, бесполезно.А как с психическим здоровьем после подросткового возраста? Депрессии остались или с вступлением во взрослую жизнь прошли?

    Что касается физиологических факторов – конечно, Вы правы, могут и они влиять. А у подростка просто рост и перестройка организма – сами по себе физиологические факторы. Я читала, что даже инфекционные болезни типа гриппа могут спровоцировать депрессию.

  • Да, перестройка гормональная тоже. Например, подростки могут быть сонливы, тупы и ленивы только по это причине. Как и беременные. Но к беременным принято относиться с пониманием и уважением, а к подросткам с нервами.Депрессии у меня шли до 34 лет, пока не родила. Посещали и потом, держались по полгода, но вот идея выйти в окно уже не маячила. Кстати, к 30 годам я уже по роду негативных эмоций могла определить, почему депрессняк: желчный, щитовидка, низкое давление или действительно псих.причины. То же самое с депрессиями было у моей подруги, красавицы и умницы с постоянным НЕжеланием жить. Мы дети строгих 70- и и подростки 80-х.

    Мне нравится читать эту ветку. Много умных и часто остроумных мам. Кроме того, добираю отсталось от жизни: у меня понятия нет, чем живут современные подростки. Готовлюсь сама к подростковому у моих. У старшего много увлечений, активный.

    Подозреваю, что будет много скандалов. Но это нормально, переживем. А вот младший, без особого интереса к чему-либо и замордованный запретами. Вот тут боюсь ситуации.

    Сейчас думаю, нехай даже на второй год останется, лишь бы прошел подростковый посчастливее и вынес бы во взрослую жизнь минимум пессимизма.

  • Безусловно. Лучше по психологам таскать, таблетками кормить, да рассказывать на каждом углу какое страшное заболевание у детачки.

  • Ненавидит школу, несмотря на хорошую учебу.

  • Школа так плоха или какие-то отдельные составляющие?

  • А какой тип детей подвержен таким депрессиям? Если общительный ребёнок, много друзей и интересов, то тоже может накрыть или же тут определённого склада характера дети?Если несложно, кто сталаивался с подобным, напишите какой характер у детей.

  • Творческая личность, интроверт.

  • Игроманы подвержены. Если творческая личность любит свое творчество и вполне в нем успешна, то риск минимален, если, конечно, не добавляются вещества.

  • Умная (учеба легко дается), читающая, очень творческая, много увлечений. Впечатлительная, склонная драматизировать. С общительностью – средне, не душа компании, но подруги есть. Врачи говорят, что высокий интеллект и творческие способности – факторы риска…

    Мне кажется, проще пережить этот период более “приземленным”, рациональным подросткам, менее склонным себя накручивать. Занятость, кружки и прочее – не панацея, вот регулярный посильный спорт без перенагрузок точно на пользу.

    Чрезмерная учебная нагрузка – однозначно плохо.

  • Творческая личность всегда страдает от сомнений в собственных способностях.

  • А я вот уверена, что это дети с очень лабильной психикой, дети эмоциональные и неуверенные в себе с детства, дети из хороших семей, где всё всегда под контролем родителей.

Источник: https://eva.ru/kids/messages-3524107.htm

ВашДоктор
Добавить комментарий