Что делать если депрессия из за учебы

Депрессия и школа – влияние обучения на психику детей

Что делать если депрессия из за учебы

В соответствии с клиническими наблюдениями последних лет детская и юношеская депрессия стали важной частью детской психопатологии. Депрессия у детей непосредственно затрагивает их чувствительность и ее проявления, связаны с психосоматической сферой и миром детских психозов.

Кроме того, она сопровождает многие физические заболевания, скрываясь под различными нарушениями в поведении, и сопровождается проблемами в обучении и неудачами в школе.

Школа в жизни ребенка

Чрезмерная частота или повторение неприятных переживаний, которые накапливаются в страхе, могут привести ребенка к депрессивному поведению, обострению ситуации беспомощности и незащищенности.

В контексте функционирования ребенка или подростка в школе эти опыты являются важным элементом развития подрастающего человека. Ибо уже с первых минут может увидеть качество его функционирования, способность к мотивации или ее отсутствие, отношения со сверстниками, учителями и т.д.

Имейте в виду, что школа – это второе по важности, после семейной среды, местом развития ребенка. Там он проводит значительную часть времени в течение дня, устанавливает контакты, получает опыт, учится, познает мир и т.д. Школа является очень важным элементом жизни молодого человека, поэтому так важна атмосфера в этом месте и обеспечение детям чувства безопасности.

С раннего детства в жизни человека возникают трудности. Их преодоление помогает развитию. Уже в ранней юности развиваются характерные для каждого ребенка, черты личности. Некоторые дети более общительные и зависимые от других. Это позволяет им быстро аклиматизироваться в группе.

У других развиваются такие черты характера, как застенчивость, малообщительность, скрытность, избегание конфликтов. Такие качества мешают налаживанию новых контактов и адаптации к новой ситуации.

Как школа влияет на риск развития депрессии

Школа так же, как и семья, представляет собой существенный «патогенный» фактор. Ведь маленькие дети проводят за партами большую часть дня. А попадание в садик, прежде всего, для детей в возрасте 6-8 месяцев, является для многих из них большим эмоциональным шоком.

С каждым годом…

Позже, когда они попадают в школу, то испытывают неуверенность, стресс с негативными последствиями, вызывающими трудности в обучении и в отношениях с некоторыми коллегами, отсутствие мотивации и доверия к самому себе. Падение школьных результатов после первых трех-четырех лет является одним из лучших показателей возможного появления депрессивных расстройств.

В каком-то смысле неудачи в школе сравнимы с безработицей у взрослых. Давно доказано, что школьные провалы могут вызвать появление депрессивного поведения в детстве.

Школа является естественной средой, в которой ребенок самоутверждается через науку, местом, где интегрируется с людьми, подобными себе и общиной, в которой он пытается получить одобрение со стороны учителей и одноклассников.

А школьные поражения блокируют многие из этих функций, и, кроме того, вызывают неблагоприятные последствия для его здоровья.

По мнению экспертов школа со своей одержимостью увеличения успеваемости значительно усиливает страх перед неудачами, который считается главной причиной беспомощности, проблем с социализацией и некоторых депрессивных симптомов. Большое количество внешкольных занятий забирает у детей и молодежи слишком много свободного времени.

Причины депрессии у ребенка

Среди многочисленных причин депрессии, связанных с функционированием ребенка в школьной среде, можно указать следующие:

  • отношения учитель-ученик (отторжение, неприятие учителем ребенка, отсутствие подкрепления положительных результатов при одновременном наличии отрицательных подкреплений и т.д.);
  • неудачи в школе (отсутствие интереса к урокам в школе, ухудшение результатов);
  • требования родителей, превышающие возможности ребенка, ожидания от ребенка реализации их несбывшихся мечт, навязывание своей воли;
  • плохие отношения со сверстниками (неодобрение со стороны сверстников, чувство одиночества, агрессивное поведение);
  • низкая самооценка ребенка (отсутствие веры в собственные возможности);
  • травматический опыт (хотя влияет на общее функционирование ребенка, безусловно, будет влиять на его функционирование в школьной среде);
  • перегрузка чрезмерным количеством уроков в школе.

Проблемы, связанные с началом обучения в школе

Период обучения является очень важным временем для молодого человека. Школа становится местом, где ребенок учится, заводит новые социальные контакты, познает свои возможности и развивает свои внутренние интересы.

Во время учебы в школе дети подвергаются на ряду трудностей. Школьные проблемы могут вызывать очень много внутренних проблем, которые, в свою очередь, могут быть причиной возникновения депрессии у детей.

Первые посещения школы являются серьезным стрессом в жизни ученика. Даже если малыш до сих пор ходил в детский сад, то это изменение места и политики среды становится тяжелой задачей.

Стресс, вызванный этим событием может влиять на ухудшение настроения ребенка и вызвать нежелание посещать школу. Очень важна в это время роль родителей.

Они обеспечивают ребенку поддержку и чувство безопасности.

Беседы с ребенком, понимание его сложностей и помощь, дают шанс на улучшение ситуации. Оставление ребенка одного со своими проблемами может вызвать углубление проблем. Дети, страдающие от психических расстройств, имеют эмоциональные проблемы.

Позиция родителей по отношению к этим первым трудностям, имеет очень большое значение в формировании уверенности в себе ребенка и формировании его взглядов. Ребенок, который имеет поддержку от родителей, в дальнейшей жизни будет эффективнее справляться с трудностями, чем ребенок, который этой помощи не получает.

Депрессия у детей вызывается, прежде всего, внешними факторами и имеет иные основания, чем депрессия у взрослых. Депрессивные расстройства имеют свою причину в контактах ребенка с окружением и семейных проблемах. Часто родители не обращают на такие изменения настроения ребенка внимания, связывая их с возрастом.

Школьные проблемы подростков и развитие депрессии

Проблемы в школе очень сложны молодого человека. Независимо от того, вызваны они давлением учителей, проблемами в науке, отсутствием признания со стороны одноклассников или чрезмерным требованиям родителей, все это приводит к появлению многих тяжелых эмоций.

Изменения, связанные с действием гормонов, ростом организма и переменами углубляют негативные чувства молодого человека и возводят каждую трудность в ранг неразрешимой проблемы.

Не следует, однако, недооценивать сигналов подаваемых ребенком. Для взрослых, такие трудности могут показаться банальными, но для подростка это действительно безнадежная ситуация. Появление проблем в школе может стать причиной ухудшения настроения и появление очередных трудностей.

Молодой человек может не видеть решения этой ситуации и попытаться уменьшить внутреннее напряжение. Распространенный способ справиться с трудностями является причинение себе вреда. Его ужасное проявление – членовредительство. Оно направлено на уменьшение внутренней боли через физические страдания.

Непонимание со стороны родителей и углубление проблем, связанных со школой, может привести к серьезным психическим расстройствам. Депрессия у подростков часто имеет трудный процесс. Упущение из виду изменений в поведении ребенка убеждают их в отсутствии поддержки со стороны семьи.

Также игнорирование его сигналов и высмеивание проблем может привести к образованию сильных расстройства настроения. Очень тревожным симптомом депрессии у молодых людей являются мысли о самоубийстве. Психика молодого человека, еще не до конца сформирована и не в состоянии справиться со всеми трудностями.

Возрастающие школьные трудности и игнорирование этого состояния родителями или непонимание проблемы могут быть причиной возникновения у молодого человека депрессии. Ребенок должен иметь право на помощь специалистов, чтобы иметь возможность возвратиться к здоровью.

Школа сама не решит за родителей, всех трудностей и проблем, связанных с воспитанием. Интерес родителей к делам ребенка и его потребностям позволяет избежать сложных ситуаций и, как следствие психического расстройства.

Симптомы депрессии у детей

Если Вы замечаете изменения в функционировании ребенка, стоит обратить внимание на симптомы, которые могут указывать на появление депрессии:

  • тоскливое настроение – проявления печали, одиночества и пессимизма, плохое настроение, ребенок легко злится, часто плачет, его трудно утешить;
  • аутодепрессивные идеи – чувство бесполезности, чувство вины, желание смерти;
  • агрессивное поведение – трудности в межличностных отношениях, ссоры, враждебность, малое уважение к авторитету;
  • нарушения сна – тревожный сон, моменты бессонницы, трудности с утренним пробуждением;
  • ухудшение результатов в школе – постоянные жалобы со стороны учителей, слабая концентрация, слаба память, потеря привычных интересов к занятиям;
  • снижается социализация – изоляция, меньшее участие в жизни группы, уход из сообщества;
  • соматические болезни – головные боли, боли в животе, боли в мышцах, другие заболевания и беспокойство о здоровье, нарушение аппетита и/или изменения существующего веса;
  • потеря обычной энергии – потеря интереса к спорту и развлечениям, снижение физической и/или психической энергичности.

Нельзя недооценивать этих признаков. Следует как можно скорее принять меры, которые помогут преодолеть возникающие или уже существующие симптомы депрессии и помочь ребенку.

Источник: https://sekretizdorovya.ru/publ/depressija_i_shkola/3-1-0-249

12 историй студентов, которые столкнулись с депрессией

Что делать если депрессия из за учебы

Не для всех студенческие годы проходят весело и непринужденно. Многие люди сталкиваются с душевными проблемами, которые непросто решить. Ниже приведены 12 реальных историй студентов, которые пережили депрессию.

1. Отсутствие друзей в университете загнало меня в бесконечный круг грусти

Мой первый год обучения в университете проходил в очень большом здании, и я была буквально проглочена им. Я интроверт, и мне крайне непросто знакомиться с новыми людьми. Отсутствие друзей в университете загнало меня в бесконечный круг грусти.

В принципе, я вообще ничего не чувствовала, и это привело к тому, что я начала забивать на занятия. В итоге мои оценки заметно ухудшились, а я стала погружаться все глубже и глубже в депрессию.

Я смогла закончить первый курс, но после него я перевелась в другой университет, чтобы быть ближе к своей семье во время прохождения терапии; до этого родные были в шести часах езды и я их ни разу не видела. В школьные годы, я училась в маленьком здании в получасе от дома.

Это был правильный выбор – там мне было проще заводить друзей, многие из которых будут со мной на протяжении всей жизни. Мой совет студентам – серьезно задумайтесь над тем, подойдет ли вам среда, в которой будете учиться не один год.

– Шелли Клепич

2. Нужно собраться духом и обратиться за помощью, если у вас проблемы

Моя депрессия сопровождалась расстройством пищевого поведения, которое медленно развивалось во время моего второго семестра в Корнелльском университете. Я пыталась справиться с учебой, пережить развод родителей и разлуку с парнем, который и без того не очень хорошо мне относился.

Я принимала это все слишком близко к сердцу и начала будто назло заниматься упражнениями, что в итоге привело к тому, что я перестала есть. Я не понимала, что со мной не так – я просто знала что устала, замерзла и ужасно несчастна.

Мне казалось, что я некая прозрачная сущность, которая летает по общежитию, и я никогда не ходила никуда с друзьями, даже если они очень меня просили. Летом, когда я жила одна и работала лаборантом, все стало еще хуже, потому что не было никого, кто бы увидел мое плачевное состояние.

В конце концов, я рассказала все своим родителям, так как не могла быть больше наедине со своими мыслями. Я взяла академический отпуск и в течение года ходила в реабилитационный центр.

Сейчас прошло уже два года с момента возвращения на учебу, у меня уже есть планы на стажировку этим летом, и каждый день для меня лучше предыдущего. Собраться и обратиться за помощью, возможно, самое трудное, но это спасет вашу жизнь.

– Аноним

3. Я не в порядке, но, мне кажется, все наладится

Люди говорили мне, что эти годы станут лучшими в жизни, из-за таких слов, мне кажется, депрессия только сильнее ранит.

Я ожидала веселья, которое мы видим в популярных фильмах, но на деле же это огромное количество бессонных ночей из-за домашних заданий; профессоры, которые намекают на то, что я должна сменить дисциплину или даже учебное заведение; неумелые интервью которые заставляют меня чувствовать себе неподготовленной к дальнейшей жизни; вечно растущая плата за обучение, которая заставляет меня сомневаться в моем будущем; проваленные работы, которые я делала неделями; а так же худшие люди, которых я когда-либо встречала. Я ожидала от университета настолько большего, что даже если бы у меня не было депрессии, все равно мои ожидания бы не оправдались. Я та самая странная девочка, которая ходит с наушниками везде, потому что не может вынести собственных мыслей. Я готовлюсь в своей комнате, потому что не хочу сидеть одна в библиотеке. Я смотрю сериалы всю ночь, потому что не хочу спать. У меня не получилось справиться с депрессией. Я все еще борюсь, и я уже ходила в клинику. Я не в порядке, но мне кажется все наладится.

– Аноним

4. Из-за низких оценок я постоянно плакала и не ходила на занятия

Мне пришлось сменить 3 учебных заведения из-за моей депрессии. Я неплохо начинала семестр, а потом вообще не появлялась в классе. Я плакала часами и не приходила на занятия, потому что была уже слишком истощена даже для того, чтобы встать с кровати.

В конце концов, я оказалась в университете неподалеку, в котором я опять продержалась семестр и затем все пошло наперекосяк, когда родители перестали за мной приглядывать. Я попробовала себе в дизайнерской школе, из которой тоже вылетела.

Это продолжалось бы вечно, пока я не оказалась у психиатра, который поставил мне диагнозы: маниакальная депрессия и расстройство пищевого поведения. Я снова поступила, и уже скоро получу диплом.

– Ребекка Барбер

5. Так трудно найти в себе силы, чтобы обратиться за помощью

Мне повезло, что преподаватели отнеслись ко мне с пониманием, и у меня была возможность находиться рядом с медсестрой, социальным педагогом, куратором и деканом для того, чтобы я мог приспособиться. Присутствие рядом людей, которым я не безразличен, помогает во время наиболее тяжелых периодов.

Я рассказал все своим друзьям, и они тоже меня поддержали. Так трудно найти в себе силы, чтобы обратиться за необходимой помощью, но результат стоит того.

Больше всего я ценю тех своих друзей, которые относятся ко мне так же, как к любому другому нормальному человеку, которые просто могут смотреть со мной телевизор или разговаривать, не боясь того, что я могу их расстроить.

– Аноним

6. Иногда было просто невозможно встать из кровати

К тому времени я уже почти получила диплом младшего специалиста и готовился начать обучение в университете. В середине первого осеннего семестра меня накрыла депрессия. Я ходила на занятия, не подготовившись к ним, а иногда просто не могла выбраться из постели.

В моем университете была бесплатная психологическая помощь, и я ходила как на групповые, так и на индивидуальные занятия, до тех пор пока я просто перестала выходить из дома.

Я постоянно прогуливала занятия, прогуливала индивидуальные консультации, не говорила ни с кем, и чувствовала себя абсолютно потерянной среди толп студентов, которые окружали меня когда я выбиралась куда-нибудь. Это засасывало, словно черная дыра, и я приняла решение отдохнуть немного от учебы, чтобы поправиться.

Теперь я учусь в совершенно другом университете, изучаю то, что мне всегда хотелось, и несмотря на то, что я еще не до конца вылечилась, я стараюсь не пропускать занятия. Пока все идет неплохо.

– Кристина С.

7. Во время депрессии каждый день – это борьба

Переезд в общежитие в 18 лет очень тяжело дался мне, и из-за него у меня было несколько панических атак в день. У меня была диагностирована депрессия в 15 лет, и я знала, что нужно было искать помощь. Я начала посещать центр здоровья, встречаться с куратором, но это не помогало.

Я получила направление от своего лечащего врача и начала искать доктора в городе, куда приехала учиться. 3 года спустя я все равно вижусь с врачом каждую неделю. В большинстве случаев мне удается поднять себя из постели и пойти на занятия, но это выматывает.

Я часто боюсь сказать людям о своем недуге из-за стереотипов о депрессии, но мои близкие друзья знают о моей борьбе. Они стараются видеться со мной, когда могут, и это много для меня значит. Учебное заведение, однако, не столь терпеливо и понимающе отнеслось ко мне.

Меня выгнали из общежития в мой первый год обучения из-за неприятного случая, что, очевидно, лишь усугубило мое состояние. К счастью, это вылилось в злость, которая позволила мне закончить обучение на одни пятерки, что-то вроде «никогда не сдавайся».

Идет последний семестр обучения, и моя депрессия, которая несколько месяцев была под контролем, медленно возвращается назад. Я стараюсь как могу, но во время депрессии каждый день – это борьба.

– Тэйлор Р.

8. Я думала, люди никогда не будут ко мне относиться как к нормальному человеку

После того, как на третьем семестре учебы в университете меня изнасиловал парень, которого я считала другом, у меня началась депрессия. Я прогуливала занятия, потому что у меня пропала мотивация.

Я состояла в университетском “сестринстве” в течение года, но после того, как у меня была диагностирована депрессия, мне не хотелось выходить из комнаты. Все, чего мне хотелось – это есть и спать; это помогало мне поддерживать хоть какую-то коммуникацию с внешним миром.

Депрессия и другие душевные заболевания сопровождаются социальным отторжением, и я думала что люди не будут относиться мне как к нормальной. В итоге я рассказала все своему преподавателю, и он настоятельно рекомендовал мне посетить психиатра.

Вот уже два месяца я прохожу лечение, и высвобождаю свой искусственный страх и гнев в спортивном зале. Хотела бы обратиться к людям, которые страдают так же, как и я – ваше состояние улучшится. Обратитесь к врачу – это помогает. Не бойтесь, все будет хорошо.

– Аноним

9. Добрые люди помогли мне справиться с проблемами при учебе заграницей

Я думала, что учась заграницей я смогу убежать от своей депрессии, что я буду так занята приключениями и путешествиями, что на депрессию у меня просто не останется времени. Как оказалось, твои проблемы с тобой, где бы ты ни был. Я жила в чужой стране, разговаривала на чужом языке и была постоянно окружена незнакомцами.

Единственным способом связи с друзьями и родственниками был крайне нестабильный интернет. Я не только чувствовала себя крайне одинокой в своей депрессии, еще я чувствовала себя безумно виноватой – я должна была наслаждаться жизнью. Добрые люди помогли мне справиться с проблемами при учебе заграницей.

Семья, в которой я жила, была замечательной, и я старалась проводить все свое свободное время с ними. Я завела там прекрасных друзей, у которых тоже были тяжелые времена, и мы помогли друг другу не просто пережить этот семестр, но еще и преуспеть. Ты не можешь убежать от своей депрессии, неважно, где ты находишься, у тебя всегда есть возможность победить свою депрессию.

Депрессия не должна помешать твоей заграничной учебе, не должна помешать «лучшим годам твоей жизни» или твоей жизни вообще. Есть множество способов себе помочь. Нужно просто набраться терпения.

– Саманта Дюлак

10. Никто не догадается, как вы себя чувствуете, пока вы сами не расскажете

Депрессия – это полный отстой, но у меня был около-положительный опыт в университете. Официальный диагноз был поставлен в последний семестр в школе, когда я физически не мог делать ничего. Я был отличником, и меня очень пугали мысли о том, что я могу не закончить школу, если не соберусь.

Я искал помощь в школьном центре здоровья, где психиатр выслушал меня и назначил мне Флуоксетин. В университете я стал посещать консультативный центр, платный, но не дорогой. Хотя я не могу с уверенностью сказать, что именно помогло больше всего, я очень благодарен своим терпеливым и понимающим преподавателям.

Я ходил в маленькую, частную школу, где я рос на глазах учителей, и они понимали, что это не просто лень. Они постоянно спрашивали, как у меня дела, предлагали всевозможную помощь, а так же давали мне больше времени на выполнение заданий. Я закончил школу достойно, и этим я обязан учителям и родителям.

Если бы я мог сказать что-нибудь всем людям, которые страдают от депрессии, я бы сказал следующее – «никто не догадается, как вы себя чувствуете, пока вы сами им не скажете, и они не могут помочь, пока не знают об этом».

– Аноним

11. Я безумно благодарна своим близким за поддержку

Я очень боялась поступать в университет, переживая депрессию. Университет настолько отличается от школы – огромные объемы работ, нарастающее давление. Я начала изучать биологию, одну из самых трудных специальностей, и я старалась. Было много дней, когда я не хотела идти на занятия, делать домашнюю работу или вставать с кровати.

Я спала все время, предпочитая сон домашней работе, и мои оценки ухудшились. Я хотела закончить учиться, но не смогла. Я нашла любимый класс и друзей, с которыми мы вместе ели. Я почувствовала себя лучше.

Но я еще страдала от депрессии, и так было пока мой парень не уговорил меня обратиться к психиатру чтобы у меня был кто-нибудь, кому бы я могла поведать о своих трудностях. По рекомендации психиатра я стала принимать антидепрессанты, мое состояние стабилизировалось – я смогла сосредоточиться на учебе и избавиться от тревоги.

Я поменяла специальность на философию и чувствовала себя намного лучше. Благодаря помощи своего парня и друзей, я снова была счастлива. У меня было полно надежд на будущее и чувство, что я могу все. Я безумно благодарна своим близким за поддержку, а так же школьному психиатру.

Сейчас мой первый год обучения в университете, и я счастливей, чем когда бы то ни было. Депрессия и тревога никуда не пропали – я все еще получаю помощь и принимаю лекарства. Депрессия не лечится быстро, лечение требует времени и усилий для улучшения состояния. Но мне обязательно станет лучше.

– Моника М.

12. Если мне и было хорошо, то только потому, что им было не все равно

Вот уже 9 лет я борюсь с депрессией. В университете было сложно, потому что он находился в пяти часах езды от дома. Я хочу прятать мои страдания от близких мне людей, что делает меня холодной и отдалившейся. Но внутри мне безумно не хватает общения. Недавно было неплохо, но последняя неделя была трудна.

Я пропустила два дня занятий, просто потому что не смогла встать с кровати. На второй день я кое-как поднялась, но все равно пропустила первую пару, потому что слишком долго смотрела на себя в зеркало. Я, честно говоря, даже не помню, о чем думала или что делала. В конце концов, я заползала обратно в кровать и спала остаток дня.

Я открылась нескольким своим близким друзьям, которым я доверяла, и, честно говоря, благодаря ним у меня хорошее настроение. Они пишут мне, чтобы удостовериться, что я моюсь, и что я поела, и просят меня звонить домой, зайти к ним или посетить консультативный центр. Если мне было плохо – они были рядом.

Если мне было хорошо – это потому, что им не все равно.

– Кэти М.

Источник: http://tmstudent.ru/article/student-depression

Стрессы из-за учебы

Что делать если депрессия из за учебы

Вопрос психологу:

Здравствуйте! Меня беспокоит проблема, связанная с моей нервной системой, моим психическим состоянием. Я учусь в 11 классе, мне скоро сдавать егэ, а я не знаю, в каком состоянии доживу, смогу ли я справится со своими волнениями на самом экзамене. Расскажу все с самого начала. А началось все после сдачи гиа.

На протяжении 9 класса я не особо напрягалась, все пробные я писала нормально, под конец года это были 4, я решала много тестов, занималась, у меня вышел хороший аттестат, если сравнивать с предыдущими годами, когда я очень плохо училась. За полтора года, начиная с середины 8 класса, я подтянула свой авторитет.

Если раньше никто у меня ничего не спрашивал, все привыкли, что я не отвечаю на уроках, что я, скажем так, тупая, то теперь все изменилось, у меня спрашивают, как я сделала какое-либо задание, могу ли я показать, как сделала и тому подобное. Ко мне уже относятся более уважительно и это для меня очень важно.

Не сказала бы, что мне давалась учеба в 8,9 классе так тяжело, просто потом мне нужно было заниматься гиа, что я и делала. Я занималась в школе, дома.

Сначала мы сдавали математику, затем русский, не помню, чтоб я сильно волновалась, просто думала о том, что я уже сдаю экзамен и очень важно получить хорошие оценки. Сначала озвучили результаты по математике, я очень сильно расстроилась, я получила 3, у меня было очень мало баллов. Стало обидно, что я занималась, решала пробные тесты хорошо, а вышло не очень.

Вся надежда была на русский, но в нем я была уверена, я была уверена, что хорошо сдам. Но, как потом оказалось, я переоценила свои силы. В день, когда стали известны результаты по русскому, ко мне подошла мама, она стояла рядом, а я сидела за столом компьютерным, мама решила позвонить учительнице, дабы узнать мои результаты. Я была вся во внимании, я ждала ответа.

Если честно, то мне очень неприятно вспоминать этот момент, потому что именно тогда я почувствовала, как все рухнуло. По русскому я тоже получила 3. То есть я стремилась к хорошим оценкам, к тому, чтоб быть на уровень выше тех людей, которые ничего не делали, не занимались, а получилось так, что я какая тупая была, такая и осталась.

Это просто ужасно обидно, неприятно. Одноклассница моя, которая на всех уроках болтала, не писала сочинений и изложений, за весь год у нее их было очень мало, ее постоянно ругали, но ей было все равно. В итоге математику она сдала на 3 и была этому рада, а вот русский она сдала на 5. Не занимаясь, ничего не делая, она получила 5.

Я сейчас не знаю, как я просто в глаза ей смотрела, когда она хвасталась своими результатами. Ну, причина того, что я плохо написала русский, была в том, что я не справилась с сочинением, которое постоянно писала на протяжении 9 класса. Я неправильно указала проблему, которая была указана в цитате.

И из-за этого я потеряла очень много баллов, тестовая часть у меня была хорошая, изложение тоже хорошее, но сочинение испортило мне все.

После оглашения всех результатов я очень часто плакала, я винила себя, я ругала себя и так далее.

Кроме этого, у меня еще и в 2013 году родился маленький брат, мама постоянно просила помощи, для меня было непривычно, что я должна свое свободное время тратить на то, чтоб сидеть по часу с ним.

Раньше я приходила домой, и моей заботой было отдохнуть, приготовить себе обед, немного даже убраться, ведь я была одна дома до пяти часов, я чувствовала свободу, а потом, когда я еще училась в 8 классе мама ушла в декрет, потом к концу 8 класса мама родила, и было очень тяжело.

Ночью брат просыпался, плакал, я подходила, чтоб его покачать, когда она делает ему молочко, иногда я сама ходила и делала эту смесь. Днем, когда он спал, нельзя было сходить в ванную, потому что вода шумит и брат мог проснуться, слушать музыку и смотреть фильмы я стала только в наушниках, чтоб пойти в ванную, нужно было ждать, когда он встанет.

Вечером тоже особо не сходишь, он часов в 9 уже ложился спать, а потом шуметь снова нельзя. Я не особо умею общаться детьми, а уж тем более с такими маленькими. Когда я закончила 9 класс и меня очень расстроили результаты, я просто перестала верить в себя, я постоянно была на нервах, в любой момент могла заплакать.

А тут еще маме все еще нужна была помощь с братом, мы с ней даже ссорились по этому поводу, я не хотела выходить в зал и на кухню, потому что она с братом там была постоянно, что происходит до сих пор. Единственное, что сейчас изменилось – с ним не надо так сидеть, как раньше. Он может смотреть мультики, играть самостоятельно, нужно только следить, чтоб с ним было все в порядке.

Да и ссор уже нет по этому поводу, так как он уже большой, я могу ходить в ванную, немного шуметь, он теперь от этого не просыпается. Но лето, после 9 и перед 10 классом было для меня довольно депрессивное, постоянное чувство тревоги меня беспокоило. Так же беспокоило, что у меня замедлился обмен веществ, я стала набирать вес, у меня были проблемы с тем, что менструация длилась от 10-15 дней, что не было нормой для меня.

Сейчас у меня на носу егэ, пробные экзамены тоже выходят хорошо, но только по русскому и обществознанию. Когда я решала полностью сама, то у меня выходило по обоим предметам около 60-70баллов, что мне вполне хватает для поступления на заочное отделение.

У меня только проблемы с математикой, вот ее я не могу сдать вообще, я очень боюсь, что не сдам, я вообще тогда не знаю, что я с собой сделаю и эти мысли меня пугают. В отличии от 9 класса и предыдущих годов 10 и начало 11 класса – это жуть жуткая в нашей школе, получается так, что большая часть учеников вымотаны, устали, много стресса, недосыпание. Нам дают очень много материала.

У нас делится класс на соц-экономическую и физико-математическую группу. Я в соц-экономической и у нас, в отличии от физматов, очень много материала, у нас право, экономика, обществознание, по этим предметам очень строгая учительница, она очень требовательная, у нас очень много зачетов и просто нет времени на то, чтоб отдохнуть.

Так же по русскому с нас требуют рецензии, сочинения большие. По истории тоже очень много информации, но я историю не сдаю, хотя все равно мне нужно ее учить, чтобы была оценка в аттестате. А в истории еще больше материала. Говорить с учителями, что мы все уже устали – бесполезно, они дают нам еще больше. Я 10 класс закончила вооружившись глицином и парацетамолом.

Засыпала и просыпалась с тетрадями, я серьезно, я учила вечером и утром. Днем – я вообще никак не могу учиться, информация просто не лезет в мою голову. Такой нагрузки, которая сейчас у нас в 10 и 11 я не испытывала никогда, а тут еще экзамены, я ужасно боюсь плохо сдать.

Память отказывается работать, у нас с начала года уже зачеты по всем темам, кое-как повторяю, времени на математику почти не остается. С математикой вообще отдельная история, наша учительница считает, что мы самостоятельно должны готовиться, она только проведет нас по курсу 11 класса, в котором будут темы, которые есть в егэ.

У меня постоянный стресс, от меня требуют хороших оценок и знаний, а я не могу их дать. Я уже начинаю нервничать, как только речь вообще о школе как-то заходит. Я не высыпаюсь утром и не могу уснуть раньше 11 часов. Я постоянно дергаюсь, чувство тревоги, слезы.

В мае, когда уже месяц оставался до конца 10 класса, я сидела на уроке и у нас должен был быть зачет по обществознанию, я просто мяла пенал, думала об экзаменах, о моем результате, что снова надо очень много рассказывать. Я тогда пустила несколько слез, которые, к счастью, никто не заметил. Сейчас ничего не могу запомнить, как только сажусь за уроки, то нервничаю и начинаются истерики. Проблема со здоровьем, насчет этого я пойду скоро к врачу. У меня были боли в матке и проблемы с почками.

Меня поддерживает мой парень и мой друг, с другом я вообще знакома 5 лет, он говорит, что я переживу, что я выдержу, что надо потерпеть и он в меня верит. Только я в себя не верю. Парень тоже старается поддержать, говорит, что он будет рядом и осталось не так много.

Но всего этого мне не достаточно. Я не знаю, как мне нужно отдыхать, чтобы мое состояние было более менее нормальным. Мыли о суициде меня пугают больше всего, если раньше они и могли быть, то не серьезно и очень редко.

Сейчас же меня очень пугают эти мысли, а они появляются часто и более серьезно настроена я.

Мама не требует от меня невозможного, папе все равно, бабушка хочет, чтоб я хорошо закончила, получила хороший аттестат и хорошо сдала. Говорит, что я должна стараться, что надо потерпеть, а я не знаю уже, как мне надо стараться, я не могу больше.

Не знаю, что еще я могу рассказать. Я пыталась отвлечься на протяжении всего лета, но не получается, все равно мысли снова меня закручивают и я срываюсь, я думаю об этом, нервничаю.

Последнее, что я могу сказать, так это то, что, когда я училась в начальных классах, на меня накричала моя учительница с тем, что я дома занимаюсь больше и выполняю заданий больше, чем нужно, чем она задала.

После этого случая я перестала учиться ей на зло, я принципиально не отвечала, мне было очень обидно. Потом я попала в 5 класс и мне просто было все равно на учебу. Помогите, пожалуйста, что мне делать?

Автор вопроса: Кристина Возраст: 17

Источник: https://psycabi.net/vopros-psikhologu/neuverennost-v-sebe-depressiya-apatiya-trevoga/6385-stressy-iz-za-ucheby

Мученик науки: как побороть образовательную депрессию

Что делать если депрессия из за учебы

Часто даже высокомотивированный ученик или студент, сознательно выбравший определенную программу обучения, вдруг начинает ощущать, что оказался в тупике.

Мозг как будто буксует, задания становятся неинтересными и хочется заниматься чем угодно, только не уроками. Это распространенное состояние — в разговорной речи его иногда называют «образовательной депрессией». «Учёба.

ру» рассказывает, почему оно возникает и как вернуть себе драйв и любопытство.

Eduardo Merille / Flickr / CC BY-SA 2.0

Прежде чем искать решение, стоит прислушаться к себе и разобраться, чем именно вызвано ощущение тупика. Уже в зависимости от этого можно выбирать методы выхода из такого состояния. Вот возможные варианты.

В первую очередь стоит исключить возможность клинической депрессии. Для этого надо убедиться, что упадок сил и мотивации касается только занятий и не затрагивает другие стороны жизни. Если проблемы с учебой сочетаются с пониженной самооценкой, усиленной самокритикой, ухудшением сна и аппетита и общим падением энергетического тонуса, лучше проверить свое психическое состояние у специалиста.

Что делать: клиническую депрессию (если это действительно она) можно лечить антидепрессантами или психотерапией. Однако лекарства нельзя выбирать самостоятельно: их должен назначить психотерапевт или невролог. Сегодня существует множество разных препаратов, в том числе и безрецептурных, и только специалист понимает, кому и какие средства помогут.

Возможно, выбор образования навязан родителями, учителями или представлением об «идеальном себе», даже если оно не вполне соответствует реальным способностям и интересам.

Например, человек изучает программирование, потому что это модно и перспективно, а не потому, что ему это действительно нравится или у него есть талант в этой области.

При этом у него имеются литературные способности, но он относится к ним несерьезно и не развивает, поскольку «это непрактично». В такой ситуации мотивация вначале может быть достаточно высокой, но затем психика начнет сопротивляться.

Что делать: понять, к чему лежит душа. Иногда это можно сделать только на практике, понемногу пробуя разное (например, читая книги и проходя различные онлайн-курсы, расспрашивая студентов, которые учатся на интересных для вас факультетах).

Но если вы все еще учитесь в школе и уверены, что почти все предметы — чушь, а ваша судьба — быть рок-звездой, вам, скорее всего, не повезло с учителями, и к той же «скучной» физике или «непонятной» литературе на самом деле можно подойти с другой стороны.

Ведь рок-звезда, в конечном итоге, вовсе не обязана быть глупой.

Система образования несовершенна, а на уровне школы она еще и очень негибкая: мы не выбираем, с кем, как и в каком темпе учиться.

При этом все люди очень разные — кто-то легко вписывается в рамки стандартной программы, а кому-то нужен индивидуальный подход.

Это не повод комплексовать: многие великие ученые плохо учились в школе, а у нобелевского лауреата Бунина была двойка по литературе. Но нужно разобраться, что именно мешает получать удовольствие от учебы. Например, это может быть:

  • Темп. Некоторые дети и молодые люди все схватывают на лету, и им скучно дожидаться, пока подтянутся остальные. Другие, наоборот, «слоупочат», но зато очень глубоко осмысляют все услышанное — стремительное скольжение «по верхам» может вызвать у них только раздражение. Что делать: если вы сильно опережаете ровесников, лучше перевестись в специализированный класс или другую школу (а в вузе — просить у преподавателя дополнительную литературу и задания). Если отстаете, не стоит гнаться за «пятерками» по всем предметам — лучше сделать упор на нескольких самых интересных, но зато изучать их вдумчиво. Пригодится репетитор, который будет работать в комфортном для вас темпе.
  • Отсутствие нормального диалога. Российская система образования, к сожалению, учит не столько думать cамостоятельно, сколько знать готовые ответы на определенные вопросы. Личное мнение ученика интересует далеко не всех педагогов. А если человек чувствует, что ему есть, что сказать, но его не хотят слушать, мотивация учиться падает. Ведь настоящая учеба — это не просто тупая «зубрежка», а осмысление и соотнесение всего услышанного с собственным опытом и картиной мира, возможность убедиться в справедливости полученной информации или, наоборот, поставить ее под сомнение. Без этого образовательный процесс остается чистой формальностью. Что делать: можно предложить педагогу включить в занятия больше обсуждений (в школе будет проще протолкнуть эту идею через родителей), а если это совсем не вариант, важно найти единомышленников, с которыми можно было бы поделиться соображениями о любимом предмете. Это могут быть одноклассники, другие учителя, друзья или кружок по интересам.
  • Способ оценки. Если любопытный, нестандартно мыслящий, но не очень организованный ученик обнаруживает, что посещаемость и заучивание фактов и определений — самый верный путь к «пятерке», он может потерять интерес к обучению: не очень приятно видеть, как менее способных, но более «правильных» ровесников оценивают выше тебя. Что делать: попробовать выстроить альтернативную систему вознаграждения и поощрять самого себя за интересные гипотезы и открытия. А еще лучше найти того, кто оценит ваш подход к предмету — например, пообщаться с более креативным педагогом или записаться на участие в олимпиаде.
  • Несоответствие уровня сложности. Слишком легкие задания расхолаживают, слишком трудные — лишают веры в свои силы. Что делать: продумывая учебную нагрузку, важно одновременно не бояться трудностей и не скатиться в перфекционизм. В идеале задания должны быть непростыми, но решаемыми без надрыва — тогда прогресс будет постепенным, и вы все время будете видеть результат, но не измотаете себя. В другом случае стоит скорректировать программу или вообще поменять учебное заведение.
  • Непонимание конечной цели. Во время любого обучения важно время от времени задавать себе вопрос «А чем это поможет мне в жизни?», и если ответа на этот вопрос нет, человеку наверняка захочется переключиться с «невнятных» предметов на что-то более дельное. Подвох в том, что польза не обязательно может заключаться в прямом практическом применении. Скажем, понимание русской классики в карман не положишь, но литература развивает мышление, воображение и эмпатию — очевидно полезные навыки. А какой-нибудь «скучный» иностранный язык играет другими красками, если его знание помогает понимать тексты любимого музыканта. Что делать: тут не стоит рассчитывать на то, что вас по умолчанию замотивирует кто-то извне. Если непонятно, зачем все это, можно лишний раз поинтересоваться у педагога, за что он полюбил свой предмет. А еще лучше — у интересного и авторитетного человека, который тоже что-то находит в этой теме. Можно поискать точки соприкосновения между предметом и своими интересами: например, если вам смертельно скучен русский язык, но нравится биология и все, что связано с мозгом, стоит погуглить про нейролингвистику (наука о том, какие механизмы в мозгу связаны с языком и речью).

Источник: https://www.ucheba.ru/article/3820

ВашДоктор
Добавить комментарий